Решение по делу № ТГ07-06/2012-154З о нарушении законодательства о размещении заказов

Номер дела: ТГ07-06/2012-154З
Дата публикации: 3 октября 2012, 16:23

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – начальник отдела – главный бухгалтер, <…>– специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» <…>

представителя Заявителя - ООО «Квадрант»  <…> ген.директор,

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант»  на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0313100007412000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

20.09.2012 года ООО «Квадрант» обжаловало действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно включил в один лот разноименные товары (различные продукты питания), что может привести к ограничению количества участников торгов. Также Заявитель считает, что указанными действиями Заказчик нарушил ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заказчика поддержал представленные письменно пояснения, из которых следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с потребностью Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки.

Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике»  разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0313100007412000044) на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена контракта – 745000 рублей.

В документации об аукционе Заказчиком установлен следующий Перечень и объем поставляемых продуктов питания:

 

№ п\п

Наименование Товара

Единица измерения

Количество в единицах измерения

1

2

3

4

   1.                

Мясо

 говядина I категории, глубокой заморозки

кг

850

   2.                

Палтус

 свежемороженая потрошёная без головы

кг

500

   3.                

Окунь морской

свежемороженый потрошёный без головы

кг

500

   4.                

Крупа манная

кг

93,10

   5.                

Крупа рисовая пропаренная

 

кг

252

   6.                

Макаронные изделия обработанные паром группа А, высший сорт

кг

100

   7.                

Крахмал картофельный сухой

кг

31

   8.                

Дрожжи

хлебопекарные прессованные

кг

8

   9.                

Перец черный молотый

кг

4,5

 10.              

Сыр  «Российский», сычужный, твердый

кг

55

 11.              

Творог жирность 5%, фасованный

кг

142

 12.              

Масло коровье (сливочное) жирность не менее 72%  фасованное

кг

150

 13.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 1 литр

л

4670

 14.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 0,5 литра

л

1620

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Квадрант» на основании следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В  соответствии с требованиями названных норм Закона о размещении заказов Заказчик включил в таблицу Технического задания 14 позиций различных продуктов питания с указанием их функциональных (потребительских) и качественных характеристик, единиц измерения и количества.

Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Указанной нормой предусмотрено право, а не обязанность заказчика выделения лотов при размещении заказа.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Таким образом, в  конкретной ситуации предмет лота формируется в соответствии с потребностями заказчика. Действующее законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета размещать заказ на несколько товаров, которые в силу специфики могут быть объединены в один лот (в данном случае, по функциональному признаку – все товары являются продуктами питания).

В рассматриваемой ситуации Комиссией установлено, что для Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» важно одновременное поступление товаров (продуктов питания), объединенных в один лот. Многочисленная дробность лотов может привести к несвоевременному поступлению товаров, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения, на качестве лечебного процесса, предполагающего в том числе, и правильно сформированный рацион питания пациентов.

Учитывая, что прямых запретов по формированию лотов, в том числе при поставке продуктов питания, используемых одновременно в одном технологическом процессе, Закон о размещении заказов не содержит, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем документы, подтверждающие доводы жалобы о том, что сформированный Заказчиком лот привел к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе к ограничению доступа Заявителя к участию в данном аукционе как потенциального участника размещения заказа не представлены.

Учитывая, что Закон о размещении заказов, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденный Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 не предоставляют Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалоб давать оценку действиям заказчика на предмет нарушений положений Закона о защите конкуренции, предусматривающего иной порядок рассмотрения заявлений, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

stdClass Object ( [vid] => 12945 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ07-06/2012-154З о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349267219 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – начальник отдела – главный бухгалтер, <…>– специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» <…>

представителя Заявителя - ООО «Квадрант»  <…> ген.директор,

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант»  на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0313100007412000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

20.09.2012 года ООО «Квадрант» обжаловало действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно включил в один лот разноименные товары (различные продукты питания), что может привести к ограничению количества участников торгов. Также Заявитель считает, что указанными действиями Заказчик нарушил ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заказчика поддержал представленные письменно пояснения, из которых следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с потребностью Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки.

Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике»  разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0313100007412000044) на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена контракта – 745000 рублей.

В документации об аукционе Заказчиком установлен следующий Перечень и объем поставляемых продуктов питания:

 

№ п\п

Наименование Товара

Единица измерения

Количество в единицах измерения

1

2

3

4

   1.                

Мясо

 говядина I категории, глубокой заморозки

кг

850

   2.                

Палтус

 свежемороженая потрошёная без головы

кг

500

   3.                

Окунь морской

свежемороженый потрошёный без головы

кг

500

   4.                

Крупа манная

кг

93,10

   5.                

Крупа рисовая пропаренная

 

кг

252

   6.                

Макаронные изделия обработанные паром группа А, высший сорт

кг

100

   7.                

Крахмал картофельный сухой

кг

31

   8.                

Дрожжи

хлебопекарные прессованные

кг

8

   9.                

Перец черный молотый

кг

4,5

 10.              

Сыр  «Российский», сычужный, твердый

кг

55

 11.              

Творог жирность 5%, фасованный

кг

142

 12.              

Масло коровье (сливочное) жирность не менее 72%  фасованное

кг

150

 13.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 1 литр

л

4670

 14.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 0,5 литра

л

1620

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Квадрант» на основании следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В  соответствии с требованиями названных норм Закона о размещении заказов Заказчик включил в таблицу Технического задания 14 позиций различных продуктов питания с указанием их функциональных (потребительских) и качественных характеристик, единиц измерения и количества.

Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Указанной нормой предусмотрено право, а не обязанность заказчика выделения лотов при размещении заказа.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Таким образом, в  конкретной ситуации предмет лота формируется в соответствии с потребностями заказчика. Действующее законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета размещать заказ на несколько товаров, которые в силу специфики могут быть объединены в один лот (в данном случае, по функциональному признаку – все товары являются продуктами питания).

В рассматриваемой ситуации Комиссией установлено, что для Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» важно одновременное поступление товаров (продуктов питания), объединенных в один лот. Многочисленная дробность лотов может привести к несвоевременному поступлению товаров, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения, на качестве лечебного процесса, предполагающего в том числе, и правильно сформированный рацион питания пациентов.

Учитывая, что прямых запретов по формированию лотов, в том числе при поставке продуктов питания, используемых одновременно в одном технологическом процессе, Закон о размещении заказов не содержит, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем документы, подтверждающие доводы жалобы о том, что сформированный Заказчиком лот привел к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе к ограничению доступа Заявителя к участию в данном аукционе как потенциального участника размещения заказа не представлены.

Учитывая, что Закон о размещении заказов, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденный Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 не предоставляют Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалоб давать оценку действиям заказчика на предмет нарушений положений Закона о защите конкуренции, предусматривающего иной порядок рассмотрения заявлений, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии:<…>– заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <…> – начальник отдела – главный бухгалтер, <…>– специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» <…>

представителя Заявителя - ООО «Квадрант»  <…> ген.директор,

рассмотрев жалобу ООО «Квадрант»  на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки - 0313100007412000044), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

20.09.2012 года ООО «Квадрант» обжаловало действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно включил в один лот разноименные товары (различные продукты питания), что может привести к ограничению количества участников торгов. Также Заявитель считает, что указанными действиями Заказчик нарушил ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заказчика поддержал представленные письменно пояснения, из которых следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана в соответствии с потребностью Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 4 заявки.

Рассмотрев жалобу, документы, представленные Заказчиком и заявителем, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике»  разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0313100007412000044) на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания.

Начальная (максимальная) цена контракта – 745000 рублей.

В документации об аукционе Заказчиком установлен следующий Перечень и объем поставляемых продуктов питания:

 

№ п\п

Наименование Товара

Единица измерения

Количество в единицах измерения

1

2

3

4

   1.                

Мясо

 говядина I категории, глубокой заморозки

кг

850

   2.                

Палтус

 свежемороженая потрошёная без головы

кг

500

   3.                

Окунь морской

свежемороженый потрошёный без головы

кг

500

   4.                

Крупа манная

кг

93,10

   5.                

Крупа рисовая пропаренная

 

кг

252

   6.                

Макаронные изделия обработанные паром группа А, высший сорт

кг

100

   7.                

Крахмал картофельный сухой

кг

31

   8.                

Дрожжи

хлебопекарные прессованные

кг

8

   9.                

Перец черный молотый

кг

4,5

 10.              

Сыр  «Российский», сычужный, твердый

кг

55

 11.              

Творог жирность 5%, фасованный

кг

142

 12.              

Масло коровье (сливочное) жирность не менее 72%  фасованное

кг

150

 13.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 1 литр

л

4670

 14.              

Молоко коровье пастеризованное жирность 3,2%, фас. п/э пакет 0,5 литра

л

1620

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителя Заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Квадрант» на основании следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В  соответствии с требованиями названных норм Закона о размещении заказов Заказчик включил в таблицу Технического задания 14 позиций различных продуктов питания с указанием их функциональных (потребительских) и качественных характеристик, единиц измерения и количества.

Частью 2.1 статьи 10  Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Указанной нормой предусмотрено право, а не обязанность заказчика выделения лотов при размещении заказа.

Согласно определению, данному в части 1 статьи 3  Закона о размещении заказов, под нуждами федеральных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Таким образом, в  конкретной ситуации предмет лота формируется в соответствии с потребностями заказчика. Действующее законодательство о размещении заказов не предусматривает запрета размещать заказ на несколько товаров, которые в силу специфики могут быть объединены в один лот (в данном случае, по функциональному признаку – все товары являются продуктами питания).

В рассматриваемой ситуации Комиссией установлено, что для Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» важно одновременное поступление товаров (продуктов питания), объединенных в один лот. Многочисленная дробность лотов может привести к несвоевременному поступлению товаров, что отрицательным образом отразится на деятельности учреждения, на качестве лечебного процесса, предполагающего в том числе, и правильно сформированный рацион питания пациентов.

Учитывая, что прямых запретов по формированию лотов, в том числе при поставке продуктов питания, используемых одновременно в одном технологическом процессе, Закон о размещении заказов не содержит, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Заказчика нарушения положений Закона о размещении заказов.

Также Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в силу части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем документы, подтверждающие доводы жалобы о том, что сформированный Заказчиком лот привел к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе к ограничению доступа Заявителя к участию в данном аукционе как потенциального участника размещения заказа не представлены.

Учитывая, что Закон о размещении заказов, Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденный Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 не предоставляют Комиссии антимонопольного органа по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалоб давать оценку действиям заказчика на предмет нарушений положений Закона о защите конкуренции, предусматривающего иной порядок рассмотрения заявлений, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции рассмотрению не подлежат.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Квадрант» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Удмуртской Республике» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку продуктов питания необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-154З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-154З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-03 12:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349267219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )