Решение по делу № ТГ 07-06/2012- 27 З по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

Номер дела: ТГ07-06/2012-27З
Дата публикации: 11 марта 2012, 17:36

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО «НТЦ Амплитуда» - ... (доверенность НТ № 0295 от 07.03.2012 г.).
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), Дудиной Е.Л. (доверенность № 3 от 10.01.2012 г.);
представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» - ... (доверенность № 2/12 от 10.01.2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Амплитуда» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей заявке в пункте 8.2  Таблицы предложения участника размещения Обществом были представлены следующие параметры «Диапазон отвода тепла, БТЕ – 26300 до 35400». По данному критерию рассчитываются «эксплуатационные данные» для помещения данной системы, чем ниже данные характеристики, тем менее критичным становится обеспечение климата в процедурном помещении и требуются меньшие затраты на обеспечение данного климата. Параметры, указанные в заявке Заявителя, превосходят диапазон, указанный Заказчиком в аукционной документации, и не могут служить причиной отказа в участии  в аукционе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «НТЦ Амплитуда» является правомерным, так как  в пункте 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе установлено требование «Диапазон отвода тепла, БТЕ от 27000 до 37000», Обществом был предложен диапазон «от 26300 до 35400», что не соответствует Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НТЦ Амплитуда» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  
  Также представители Заказчика пояснили, что параметр п. 8.2 «Диапазон отвода тепла, БТЕ», особенно его предельные значения играют ключевую роль в случаях тяжелых клинических расстройств, также имеет решающее значение, так как суженный диапазон отвода тепла способствует процессу избыточного нагрева рентгеновской трубки, ее раннему износу.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2195668 (ООО «НТЦ Амплитуда») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения товар по конкретному показателю «Диапазон отвода тепла, БТЕ» не соответствует требованиям п. 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме, а также п.1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки участников размещения заказа признанные несоответствующими  положениям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должны быть отклонены.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года  на участие в аукционе поступило 3 заявки. Две заявки с порядковыми номерами 2190539, 2200184 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, а заявке с порядковым номером 2195668 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Документацией об открытом аукционе Заказчиком установлено такие требования к товару: п. 3.2.3 Диапазон напряжения на трубке, кВ – «от 80 до 130», п. 3.3.1 Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм – «от 0,6 до 10», п. 8.3 Температурный диапазон функционирования, градусов – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2200184 предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п. 3.3.1 -  «от 0,6 до 19,2», п. 8.3 – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2190539  предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п.3.2.3 –«80 кВ-140 кВ». Предложенные к поставке  товары по указанным наименованиям не соответствуют диапазону, установленному Заказчиком, следовательно, данные заявки участников размещения заказа не соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении  первых частей заявок допустила нарушения части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, признав первые части заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2200184, 2190539 соответствующими  положению Документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии необходимости передачи материалов дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 12804 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2012- 27 З по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342100259 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО «НТЦ Амплитуда» - ... (доверенность НТ № 0295 от 07.03.2012 г.).
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), Дудиной Е.Л. (доверенность № 3 от 10.01.2012 г.);
представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» - ... (доверенность № 2/12 от 10.01.2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Амплитуда» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей заявке в пункте 8.2  Таблицы предложения участника размещения Обществом были представлены следующие параметры «Диапазон отвода тепла, БТЕ – 26300 до 35400». По данному критерию рассчитываются «эксплуатационные данные» для помещения данной системы, чем ниже данные характеристики, тем менее критичным становится обеспечение климата в процедурном помещении и требуются меньшие затраты на обеспечение данного климата. Параметры, указанные в заявке Заявителя, превосходят диапазон, указанный Заказчиком в аукционной документации, и не могут служить причиной отказа в участии  в аукционе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «НТЦ Амплитуда» является правомерным, так как  в пункте 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе установлено требование «Диапазон отвода тепла, БТЕ от 27000 до 37000», Обществом был предложен диапазон «от 26300 до 35400», что не соответствует Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НТЦ Амплитуда» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  
  Также представители Заказчика пояснили, что параметр п. 8.2 «Диапазон отвода тепла, БТЕ», особенно его предельные значения играют ключевую роль в случаях тяжелых клинических расстройств, также имеет решающее значение, так как суженный диапазон отвода тепла способствует процессу избыточного нагрева рентгеновской трубки, ее раннему износу.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2195668 (ООО «НТЦ Амплитуда») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения товар по конкретному показателю «Диапазон отвода тепла, БТЕ» не соответствует требованиям п. 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме, а также п.1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки участников размещения заказа признанные несоответствующими  положениям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должны быть отклонены.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года  на участие в аукционе поступило 3 заявки. Две заявки с порядковыми номерами 2190539, 2200184 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, а заявке с порядковым номером 2195668 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Документацией об открытом аукционе Заказчиком установлено такие требования к товару: п. 3.2.3 Диапазон напряжения на трубке, кВ – «от 80 до 130», п. 3.3.1 Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм – «от 0,6 до 10», п. 8.3 Температурный диапазон функционирования, градусов – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2200184 предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п. 3.3.1 -  «от 0,6 до 19,2», п. 8.3 – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2190539  предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п.3.2.3 –«80 кВ-140 кВ». Предложенные к поставке  товары по указанным наименованиям не соответствуют диапазону, установленному Заказчиком, следовательно, данные заявки участников размещения заказа не соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении  первых частей заявок допустила нарушения части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, признав первые части заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2200184, 2190539 соответствующими  положению Документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии необходимости передачи материалов дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: … – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа; ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует),  кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя – ООО «НТЦ Амплитуда» - ... (доверенность НТ № 0295 от 07.03.2012 г.).
представителей государственного заказчика  –  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее по тексту Заказчик, Министерство здравоохранения УР) – ... (доверенность б/н от 20.01.2012 г.), ... (приказ №12-02/141 от 25.01.2012 г.);
представителей уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), Дудиной Е.Л. (доверенность № 3 от 10.01.2012 г.);
представителя специализированной организации – АНО «Агентство конкурсных технологий Удмуртской Республики» - ... (доверенность № 2/12 от 10.01.2012 г.),
рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Амплитуда» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200000112000144), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей заявке в пункте 8.2  Таблицы предложения участника размещения Обществом были представлены следующие параметры «Диапазон отвода тепла, БТЕ – 26300 до 35400». По данному критерию рассчитываются «эксплуатационные данные» для помещения данной системы, чем ниже данные характеристики, тем менее критичным становится обеспечение климата в процедурном помещении и требуются меньшие затраты на обеспечение данного климата. Параметры, указанные в заявке Заявителя, превосходят диапазон, указанный Заказчиком в аукционной документации, и не могут служить причиной отказа в участии  в аукционе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «НТЦ Амплитуда» является правомерным, так как  в пункте 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе установлено требование «Диапазон отвода тепла, БТЕ от 27000 до 37000», Обществом был предложен диапазон «от 26300 до 35400», что не соответствует Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «НТЦ Амплитуда» на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9, п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.  
  Также представители Заказчика пояснили, что параметр п. 8.2 «Диапазон отвода тепла, БТЕ», особенно его предельные значения играют ключевую роль в случаях тяжелых клинических расстройств, также имеет решающее значение, так как суженный диапазон отвода тепла способствует процессу избыточного нагрева рентгеновской трубки, ее раннему износу.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 41 085 329, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года № 12-03/93-1 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участнику размещения заказа с порядковым номером 2195668 (ООО «НТЦ Амплитуда») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как предлагаемый участником размещения товар по конкретному показателю «Диапазон отвода тепла, БТЕ» не соответствует требованиям п. 8.2 Таблицы Технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме, а также п.1 ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме  Заказчиком установлено такое требование к товару, как Диапазон отвода тепла, БТЕ «от 27000 до 37000».
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявитель в своей заявке указал в пункте 8.2 Технического задания для показателя Диапазон отвода тепла, БТЕ значение «26300 до 35400». Данный показатель не соответствует требования Документации об аукционе в электронной форме.
В пунктах 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов перечислены  основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представление недостоверных сведений, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Учитывая, что указанный Заявителем в 1 части заявки диапазон  «26300 до 35400» не соответствует диапазону, установленному Заказчиком, то есть Документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий членов аукционной комиссии по отклонению заявки Общества, так как участником размещения заказа – ООО «НТЦ Амплитуда» при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В рамках внеплановой проверки рассматриваемого заказа Комиссия Удмуртского УФАС России выявила нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявки участников размещения заказа признанные несоответствующими  положениям статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должны быть отклонены.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2012 года  на участие в аукционе поступило 3 заявки. Две заявки с порядковыми номерами 2190539, 2200184 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, а заявке с порядковым номером 2195668 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Документацией об открытом аукционе Заказчиком установлено такие требования к товару: п. 3.2.3 Диапазон напряжения на трубке, кВ – «от 80 до 130», п. 3.3.1 Диапазон толщин реконструируемых срезов, мм – «от 0,6 до 10», п. 8.3 Температурный диапазон функционирования, градусов – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2200184 предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п. 3.3.1 -  «от 0,6 до 19,2», п. 8.3 – «от 18 до 30». Участник размещения заказа с порядковым номером 2190539  предложил следующие показатели в предлагаемом к поставке товару – п.3.2.3 –«80 кВ-140 кВ». Предложенные к поставке  товары по указанным наименованиям не соответствуют диапазону, установленному Заказчиком, следовательно, данные заявки участников размещения заказа не соответствуют требованиям Документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении  первых частей заявок допустила нарушения части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, признав первые части заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2200184, 2190539 соответствующими  положению Документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии необходимости передачи материалов дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России  для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «НТЦ Амплитуда» на действия аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комбинированного ОФЭКТ/КТ сканера (системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии/ компьютерной томографии) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 предписание об устранении выявленных нарушений Законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела в отношении аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 12-06/93-12 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-27З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-27З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342100259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )