Решение по делу № СЮ 05-03/2012-8 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Жбайхар»

Номер дела: СЮ 05-03/2012-8
Дата публикации: 10 апреля 2012, 13:43

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 05 апреля 2012 года                          

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2012-8, о нарушении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Жбайхар»  – <…> (протокол №14 от 28.12.2008г.),
в отсутствии:
заявителя <…> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 05-03/2012-8,


УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление), по подведомственности из прокуратуры Завьяловского района, 09.12.2011г. вх.№ 13295 поступило заявление <…> на действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в необоснованном завышении платы за электрическую энергию, а также взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, данные действия имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Согласно представленных документов, между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии от 01.10.2011г.
В 2011г. в адрес заявителя ООО «Жбайхар» был направлен расчет за использованную электроэнергию, одним из пунктов которого, было требование оплаты потерь в сетях и сборов за техническое обслуживание электрических сетей.
Также, заявителем представлена копия письма РЭК УР, которым сообщается об отсутствии у ООО «Жбайхар» утвержденных тарифов на деятельность по оказанию услуг в сфере электроэнергетики.
Постановлением РЭК УР от 21.04.2011 N 5/36 установлены тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, у ООО «Жбайхар» отсутствуют основания для взимания с гражданина <…> платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей.
ООО «Жбайхар» осуществляет передачу электрической энергии в адрес <…>.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся во взимании платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей с <…>, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Жбайхар» признаков нарушения части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.02.2012г. № 27 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2012-8. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2012-8 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 22 марта 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 22.03.2012г., представитель ООО «Жбайхар» с доводами представителя заявителя не согласился, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии б/н от 01.10.2011г.
Согласно п. 3.4 и п. 3.5 договора потребитель обязан оплачивать поставщику затраты на текущее обслуживание КТП-14 в размере 50 рублей ежемесячно, а также потери на линии электропередач.
В материалы дела представлено письмо РЭК УР от 11.11.2011г. № 01-15/1612 согласно которому, у ООО «Жбайхар» отсутствует тариф на передачу электрической энергии.
Из выписки по лицевому счету по начислению и оплате за электроэнергию и коммунальные услуги <…>, представленной ООО «Жбайхар» следует, что в период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г. обществом в адрес гражданина выставлялись счета по оплате потерь в электрических сетях, а также обслуживания КТП-14.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, ООО «Жбайхар» оказывая услуги по передаче электрической энергии при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, не вправе требовать от <…> оплаты потерь в электрических сетях, а также платы за обслуживание КТП-14.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в требовании платы за потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…>, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а также части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части ущемления интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей инженерно – технического обеспечения.
2. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в требовании платы по возмещению затрат на потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…> при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, результатом которых явилось ущемление интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
3. Выдать ООО «Жбайхар» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела в отношении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

         <…>
                      <…>
                      <…>

stdClass Object ( [vid] => 12511 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № СЮ 05-03/2012-8 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Жбайхар» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334051063 [changed] => 1391175380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391175380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 05 апреля 2012 года                          

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2012-8, о нарушении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Жбайхар»  – <…> (протокол №14 от 28.12.2008г.),
в отсутствии:
заявителя <…> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 05-03/2012-8,


УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление), по подведомственности из прокуратуры Завьяловского района, 09.12.2011г. вх.№ 13295 поступило заявление <…> на действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в необоснованном завышении платы за электрическую энергию, а также взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, данные действия имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Согласно представленных документов, между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии от 01.10.2011г.
В 2011г. в адрес заявителя ООО «Жбайхар» был направлен расчет за использованную электроэнергию, одним из пунктов которого, было требование оплаты потерь в сетях и сборов за техническое обслуживание электрических сетей.
Также, заявителем представлена копия письма РЭК УР, которым сообщается об отсутствии у ООО «Жбайхар» утвержденных тарифов на деятельность по оказанию услуг в сфере электроэнергетики.
Постановлением РЭК УР от 21.04.2011 N 5/36 установлены тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, у ООО «Жбайхар» отсутствуют основания для взимания с гражданина <…> платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей.
ООО «Жбайхар» осуществляет передачу электрической энергии в адрес <…>.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся во взимании платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей с <…>, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Жбайхар» признаков нарушения части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.02.2012г. № 27 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2012-8. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2012-8 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 22 марта 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 22.03.2012г., представитель ООО «Жбайхар» с доводами представителя заявителя не согласился, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии б/н от 01.10.2011г.
Согласно п. 3.4 и п. 3.5 договора потребитель обязан оплачивать поставщику затраты на текущее обслуживание КТП-14 в размере 50 рублей ежемесячно, а также потери на линии электропередач.
В материалы дела представлено письмо РЭК УР от 11.11.2011г. № 01-15/1612 согласно которому, у ООО «Жбайхар» отсутствует тариф на передачу электрической энергии.
Из выписки по лицевому счету по начислению и оплате за электроэнергию и коммунальные услуги <…>, представленной ООО «Жбайхар» следует, что в период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г. обществом в адрес гражданина выставлялись счета по оплате потерь в электрических сетях, а также обслуживания КТП-14.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, ООО «Жбайхар» оказывая услуги по передаче электрической энергии при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, не вправе требовать от <…> оплаты потерь в электрических сетях, а также платы за обслуживание КТП-14.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в требовании платы за потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…>, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а также части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части ущемления интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей инженерно – технического обеспечения.
2. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в требовании платы по возмещению затрат на потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…> при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, результатом которых явилось ущемление интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
3. Выдать ООО «Жбайхар» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела в отношении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

         <…>
                      <…>
                      <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

г. Ижевск

принято 22 марта 2012 года
изготовлено 05 апреля 2012 года                          

 

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> – заместитель руководителя, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело №СЮ 05-03/2012-8, о нарушении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
22.03.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ООО «Жбайхар»  – <…> (протокол №14 от 28.12.2008г.),
в отсутствии:
заявителя <…> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № СЮ 05-03/2012-8,

УСТАНОВИЛА:

 

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление), по подведомственности из прокуратуры Завьяловского района, 09.12.2011г. вх.№ 13295 поступило заявление <…> на действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в необоснованном завышении платы за электрическую энергию, а также взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, данные действия имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 и п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Согласно представленных документов, между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии от 01.10.2011г.
В 2011г. в адрес заявителя ООО «Жбайхар» был направлен расчет за использованную электроэнергию, одним из пунктов которого, было требование оплаты потерь в сетях и сборов за техническое обслуживание электрических сетей.
Также, заявителем представлена копия письма РЭК УР, которым сообщается об отсутствии у ООО «Жбайхар» утвержденных тарифов на деятельность по оказанию услуг в сфере электроэнергетики.
Постановлением РЭК УР от 21.04.2011 N 5/36 установлены тарифы на электрическую энергию для населения Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, у ООО «Жбайхар» отсутствуют основания для взимания с гражданина <…> платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей.
ООО «Жбайхар» осуществляет передачу электрической энергии в адрес <…>.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся во взимании платы за потери в сетях и за техническое обслуживания электрических сетей с <…>, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях ООО «Жбайхар» признаков нарушения части 1 статьи 10 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 06.02.2012г. № 27 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №СЮ 05-03/2012-8. Определением о назначении дела №СЮ 05-03/2012-8 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2012г. дело  назначено к рассмотрению на 22 марта 2012г. в 13 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 22.03.2012г., представитель ООО «Жбайхар» с доводами представителя заявителя не согласился, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ООО «Жбайхар» и <…> заключен договор на отпуск и потребление электрической энергии б/н от 01.10.2011г.
Согласно п. 3.4 и п. 3.5 договора потребитель обязан оплачивать поставщику затраты на текущее обслуживание КТП-14 в размере 50 рублей ежемесячно, а также потери на линии электропередач.
В материалы дела представлено письмо РЭК УР от 11.11.2011г. № 01-15/1612 согласно которому, у ООО «Жбайхар» отсутствует тариф на передачу электрической энергии.
Из выписки по лицевому счету по начислению и оплате за электроэнергию и коммунальные услуги <…>, представленной ООО «Жбайхар» следует, что в период с 01.01.2010г. по 31.12.2011г. обществом в адрес гражданина выставлялись счета по оплате потерь в электрических сетях, а также обслуживания КТП-14.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:  оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, сырье и материалы, ремонт основных средств, амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Таким образом, ООО «Жбайхар» оказывая услуги по передаче электрической энергии при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, не вправе требовать от <…> оплаты потерь в электрических сетях, а также платы за обслуживание КТП-14.
Из содержания ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.
Действия ООО «Жбайхар», выразившиеся в требовании платы за потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…>, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», а также части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в части ущемления интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах пролегания электрических сетей инженерно – технического обеспечения.
2. Признать ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части осуществления действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, выразившихся в требовании платы по возмещению затрат на потери в электрических сетях,  а также платы за обслуживание КТП-14 с <…> при отсутствии, утвержденного органом регулирования тарифа, результатом которых явилось ущемление интересов <…> направленных на получение электрической энергии.
3. Выдать ООО «Жбайхар» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
4. Передать материалы дела в отношении ООО «Жбайхар» (427008, УР, Завьяловский район, с. Совхозный, ул. Трактовая,13, ИНН 1808200370) и виновного должностного лица уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии      <…>

 

Члены Комиссии:       <…>

         <…>
                      <…>
                      <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2012-8 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2012-8 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ 05-03/2012-8 [format] => [safe_value] => СЮ 05-03/2012-8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 09:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334051063 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )