Решение № ММ 05-03/2011-116 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: ММ 05-03/2011-116
Дата публикации: 14 марта 2012, 16:19

14 марта 2012 года    г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело № ММ 05-03/2011-116, о нарушении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
26.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн» – <…> (доверенность № 05/12 от 18.01.2012г.);
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
<…>
27.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42605147117190,
28.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн»,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 26.11.2011г. вх.№ 11775 поступило заявление ЗАО АК «РусЛайн» на действия ОАО «Ижавиа», выразившиеся в злоупотреблении лицом своим доминирующим положением.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска.
В соответствии с п. 5.2 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.
Действия ОАО «Ижавиа» по экономически и технологически необоснованному прекращению обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, в заявлении ЗАО АК «РусЛайн» указывает на неправомерные действия  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, что явилось причиной невозможности осуществления авиаперелетов в зимний период, а также на незаконность направления уведомления о расторжении договора на предоставлении услуг по обслуживанию ВС в аэропорту Ижевск и по установлению монопольно высокой цены на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижавиа» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.11.2011г. № 632 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2011-116. Определением от 28.11.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 26 января 2012г. в 10 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 26.01.2012г.  заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что на момент задержки рейса 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва у ЗАО АК «РусЛайн» отсутствовала задолженность перед ОАО «Ижавиа» за оказанные услуги по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, также указал, что ОАО «Ижавиа» само неоднократно нарушало условия договора в части несвоевременного направления в адрес ЗАО АК «РусЛайн» актов сверки взаимных расчетов, актов выполненных работ и иных финансовых документов.
Кроме того, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что считает отказ в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна в виду отсутствия технической возможности неправомерным, так как в отношении воздушных судов, принадлежащих ОАО «Ижавиа», такая обработка проводится. Представитель заявителя пояснил, что при заключении договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. не был поставлен в известность о невозможности осуществления деятельности в зимний период.
Также, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что действия, направленные на расторжение договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, неправомерны. Дополнительно пояснил, что считает необоснованно высокими цены ОАО «Ижавиа» на перелеты бизнес – классом по маршруту Ижевск – Москва.  
Представитель ОАО «Ижавиа» с доводами заявителя не согласился, пояснил, что, у ЗАО АК «РусЛайн» на 20.09.2011г. сформировалась задолженность по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., вследствие этого обслуживание рейса 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва не производилось, ЗАО АК «РусЛайн» имело возможность вылететь из аэропорта по готовности экипажа. Воздушное судно сотрудниками ОАО «Ижавиа» не удерживалось. В отношении доводов представителя ЗАО АК «РусЛайн» об отказе в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна указал, что воздушным судам, на которых летает заявитель, услуги по противообледенительной обработке представляться не могут в виду отсутствия технической возможности аэропорта.     Также представитель ответчика указал, что действия по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. осуществлялись строго в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, в настоящий момент договор не расторгнут и является действующим.
26.01.2012г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 27.02.2012г. по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон участвующих в деле.
27.02.2012г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 28.02.2012г.
28.02.2012г. рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска. Данный договор заключен в добровольном порядке, протоколы разногласий к нему сторонами не направлялись.
В соответствии с п. 5.3 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
При отсутствии предоплаты  обслуживание ВС Перевозчика не производиться, а всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами, грузоотправителями и участниками иных договоров вследствие непредоставления  обслуживания, Перевозчик принимает на себя.
Пунктом 5.9 договора предусмотрено, что в случае нарушения сроков  и порядка  оплаты  Обслуживающая сторона  имеет право в одностороннем порядке   приостановить действие договора по предоставлению услуг до полного погашения задолженности Перевозчиком, письменно оповестив его об этом
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
Однако 20.02.2012г. ОАО «Ижавиа» представлены документы опровергающие утверждение ЗАО АК «РусЛайн» об оплате услуг по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. В частности, ОАО «Ижавиа» представлена таблица расчетов за авиаобслуживание и копии платежных поручений на оплату по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. из которых следует, что на 20.09.2011г. у авиаперевозчика возникла задолженность за оказанные услуги в размере 284 132 руб.
Кроме того, в адрес Удмуртского УФАС России представлено письмо ФАС России от 28.10.2011г. № ЦА/40508, в котором антимонопольный орган указывает, что вопросы по исполнению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» относятся к сфере гражданско – правовых отношений.
Разрешение спорных вопросов гражданско – правового характера по происхождению задолженности, размере задолженности, а также вопросов соблюдения договорных отношений между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном прекращении обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011, а также осуществлении действий по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., в виду отнесения данных правоотношения к гражданско – правовым спорам хозяйствующих субъектов.
Доводы заявителя о неправомерности действий  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, а также отсутствие информации о невозможности осуществления деятельность в зимний период, также не подтвердились в результате рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116.
В материалы дела представлено письмо Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - МТУ ВТ ФАВТ) от 03.11.2011г. № 10-1800 из которого следует, что в аэропорту Ижевск отсутствует надлежащее техническое оборудование, предусмотренное для осуществления противооблединительной обработки  воздушных судов, используемых ЗАО АК «РусЛайн» в зимний период, а также, что осуществление перелетов в отсутствии данного оборудования существенно влияет на их безопасность.  
Таким образом, ОАО «Ижавиа» обоснованно отказало ЗАО АК «РусЛайн» в  осуществлении противооблединительной обработки  воздушных судов.
В соответствии с п. 23, 24 Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки на свободные слоты.
Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки на выделение этих слотов.
Телеграммой от 27.07.2011г. № 1010 ЗАО АК «РусЛайн» направило в адрес ОАО «Ижавиа» заявку на осуществление полетов в летний период с 15.08.2011г. по 27.10.2011г. на ВС CRJ-100 /200.
22.07.2011г.  ОАО «Ижавиа»  получено  решение Приволжского МТУ ВТ ФАВТ  №  13-1054  о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  в летний период.   В свидетельство  о государственной  регистрации и годности аэродрома  к эксплуатации внесены соответствующие записи.
ЗАО АК «РусЛайн» о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  только в летний период было уведомлено 22.07.2011г., что подтверждается письмом самого авиаперевозчика от 12.10.2011г. №1490.
Заявка на осуществление перелетов в зимний период подана ЗАО АК «РусЛайн» 03.10.2011г. № 1426, 12.10.2011г. ОАО «Ижавиа» проинформировало авиаперевозчика об отсутствии возможности принимать ВС CRJ-100 /200 в зимний период, кроме того, на момент подачи заявки авиаперевозчик знал о наличии допуска аэропорта Ижевск к приему ВС CRJ-100 /200 только в летний период. На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии у него информации о невозможности осуществления перелетов в зимний период, также не подтверждается материалами дела.  
При исследовании доводов ЗАО АК «РусЛайн» об установлении ОАО «Ижавиа» монопольно высокой цены на перелеты бизнес - класса по маршруту Ижевск – Москва Комиссия пришла к следующим выводам.
В материалы дела не представлено доказательств того, что ОАО «Ижавиа» является единственным авиаперевозчиком способным осуществлять перелеты бизнес – классом из аэропорта Ижевск. Кроме того, данные услуги в любой момент могут быть заменены на перелеты рейсами эконом – класса. Также следует учитывать тот факт, что обращения, заявления и жалобы потребителей на монопольно высокую цену на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва, осуществляемые ОАО «Ижавиа», в Удмуртское УФАС России ни когда не поступали.
Таким образом, данный довод ЗАО АК «РусЛайн» также отклоняется Комиссией.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 и 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Дело в отношении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        <…>

Члены Комиссии:                                   <…>

                                                              <…>

                                                              <…>
 

stdClass Object ( [vid] => 12470 [uid] => 5 [title] => Решение № ММ 05-03/2011-116 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331900490 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 марта 2012 года    г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело № ММ 05-03/2011-116, о нарушении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
26.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн» – <…> (доверенность № 05/12 от 18.01.2012г.);
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
<…>
27.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42605147117190,
28.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн»,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 26.11.2011г. вх.№ 11775 поступило заявление ЗАО АК «РусЛайн» на действия ОАО «Ижавиа», выразившиеся в злоупотреблении лицом своим доминирующим положением.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска.
В соответствии с п. 5.2 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.
Действия ОАО «Ижавиа» по экономически и технологически необоснованному прекращению обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, в заявлении ЗАО АК «РусЛайн» указывает на неправомерные действия  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, что явилось причиной невозможности осуществления авиаперелетов в зимний период, а также на незаконность направления уведомления о расторжении договора на предоставлении услуг по обслуживанию ВС в аэропорту Ижевск и по установлению монопольно высокой цены на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижавиа» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.11.2011г. № 632 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2011-116. Определением от 28.11.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 26 января 2012г. в 10 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 26.01.2012г.  заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что на момент задержки рейса 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва у ЗАО АК «РусЛайн» отсутствовала задолженность перед ОАО «Ижавиа» за оказанные услуги по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, также указал, что ОАО «Ижавиа» само неоднократно нарушало условия договора в части несвоевременного направления в адрес ЗАО АК «РусЛайн» актов сверки взаимных расчетов, актов выполненных работ и иных финансовых документов.
Кроме того, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что считает отказ в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна в виду отсутствия технической возможности неправомерным, так как в отношении воздушных судов, принадлежащих ОАО «Ижавиа», такая обработка проводится. Представитель заявителя пояснил, что при заключении договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. не был поставлен в известность о невозможности осуществления деятельности в зимний период.
Также, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что действия, направленные на расторжение договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, неправомерны. Дополнительно пояснил, что считает необоснованно высокими цены ОАО «Ижавиа» на перелеты бизнес – классом по маршруту Ижевск – Москва.  
Представитель ОАО «Ижавиа» с доводами заявителя не согласился, пояснил, что, у ЗАО АК «РусЛайн» на 20.09.2011г. сформировалась задолженность по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., вследствие этого обслуживание рейса 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва не производилось, ЗАО АК «РусЛайн» имело возможность вылететь из аэропорта по готовности экипажа. Воздушное судно сотрудниками ОАО «Ижавиа» не удерживалось. В отношении доводов представителя ЗАО АК «РусЛайн» об отказе в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна указал, что воздушным судам, на которых летает заявитель, услуги по противообледенительной обработке представляться не могут в виду отсутствия технической возможности аэропорта.     Также представитель ответчика указал, что действия по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. осуществлялись строго в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, в настоящий момент договор не расторгнут и является действующим.
26.01.2012г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 27.02.2012г. по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон участвующих в деле.
27.02.2012г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 28.02.2012г.
28.02.2012г. рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска. Данный договор заключен в добровольном порядке, протоколы разногласий к нему сторонами не направлялись.
В соответствии с п. 5.3 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
При отсутствии предоплаты  обслуживание ВС Перевозчика не производиться, а всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами, грузоотправителями и участниками иных договоров вследствие непредоставления  обслуживания, Перевозчик принимает на себя.
Пунктом 5.9 договора предусмотрено, что в случае нарушения сроков  и порядка  оплаты  Обслуживающая сторона  имеет право в одностороннем порядке   приостановить действие договора по предоставлению услуг до полного погашения задолженности Перевозчиком, письменно оповестив его об этом
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
Однако 20.02.2012г. ОАО «Ижавиа» представлены документы опровергающие утверждение ЗАО АК «РусЛайн» об оплате услуг по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. В частности, ОАО «Ижавиа» представлена таблица расчетов за авиаобслуживание и копии платежных поручений на оплату по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. из которых следует, что на 20.09.2011г. у авиаперевозчика возникла задолженность за оказанные услуги в размере 284 132 руб.
Кроме того, в адрес Удмуртского УФАС России представлено письмо ФАС России от 28.10.2011г. № ЦА/40508, в котором антимонопольный орган указывает, что вопросы по исполнению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» относятся к сфере гражданско – правовых отношений.
Разрешение спорных вопросов гражданско – правового характера по происхождению задолженности, размере задолженности, а также вопросов соблюдения договорных отношений между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном прекращении обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011, а также осуществлении действий по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., в виду отнесения данных правоотношения к гражданско – правовым спорам хозяйствующих субъектов.
Доводы заявителя о неправомерности действий  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, а также отсутствие информации о невозможности осуществления деятельность в зимний период, также не подтвердились в результате рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116.
В материалы дела представлено письмо Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - МТУ ВТ ФАВТ) от 03.11.2011г. № 10-1800 из которого следует, что в аэропорту Ижевск отсутствует надлежащее техническое оборудование, предусмотренное для осуществления противооблединительной обработки  воздушных судов, используемых ЗАО АК «РусЛайн» в зимний период, а также, что осуществление перелетов в отсутствии данного оборудования существенно влияет на их безопасность.  
Таким образом, ОАО «Ижавиа» обоснованно отказало ЗАО АК «РусЛайн» в  осуществлении противооблединительной обработки  воздушных судов.
В соответствии с п. 23, 24 Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки на свободные слоты.
Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки на выделение этих слотов.
Телеграммой от 27.07.2011г. № 1010 ЗАО АК «РусЛайн» направило в адрес ОАО «Ижавиа» заявку на осуществление полетов в летний период с 15.08.2011г. по 27.10.2011г. на ВС CRJ-100 /200.
22.07.2011г.  ОАО «Ижавиа»  получено  решение Приволжского МТУ ВТ ФАВТ  №  13-1054  о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  в летний период.   В свидетельство  о государственной  регистрации и годности аэродрома  к эксплуатации внесены соответствующие записи.
ЗАО АК «РусЛайн» о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  только в летний период было уведомлено 22.07.2011г., что подтверждается письмом самого авиаперевозчика от 12.10.2011г. №1490.
Заявка на осуществление перелетов в зимний период подана ЗАО АК «РусЛайн» 03.10.2011г. № 1426, 12.10.2011г. ОАО «Ижавиа» проинформировало авиаперевозчика об отсутствии возможности принимать ВС CRJ-100 /200 в зимний период, кроме того, на момент подачи заявки авиаперевозчик знал о наличии допуска аэропорта Ижевск к приему ВС CRJ-100 /200 только в летний период. На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии у него информации о невозможности осуществления перелетов в зимний период, также не подтверждается материалами дела.  
При исследовании доводов ЗАО АК «РусЛайн» об установлении ОАО «Ижавиа» монопольно высокой цены на перелеты бизнес - класса по маршруту Ижевск – Москва Комиссия пришла к следующим выводам.
В материалы дела не представлено доказательств того, что ОАО «Ижавиа» является единственным авиаперевозчиком способным осуществлять перелеты бизнес – классом из аэропорта Ижевск. Кроме того, данные услуги в любой момент могут быть заменены на перелеты рейсами эконом – класса. Также следует учитывать тот факт, что обращения, заявления и жалобы потребителей на монопольно высокую цену на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва, осуществляемые ОАО «Ижавиа», в Удмуртское УФАС России ни когда не поступали.
Таким образом, данный довод ЗАО АК «РусЛайн» также отклоняется Комиссией.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 и 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Дело в отношении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        <…>

Члены Комиссии:                                   <…>

                                                              <…>

                                                              <…>
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14 марта 2012 года    г. Ижевск

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> руководитель Удмуртского УФАС России, члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> – старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <…> - специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело № ММ 05-03/2011-116, о нарушении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
26.01.2012 г.
в присутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн» – <…> (доверенность № 05/12 от 18.01.2012г.);
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
<…>
27.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42605147117190,
28.02.2012г.
в присутствии:
представителя ответчика ОАО «Ижавиа» – <…> (доверенность № 161 от 18.01.2012г.),
в отсутствии:
представителя заявителя ЗАО АК «РусЛайн»,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России (далее – Управление) 26.11.2011г. вх.№ 11775 поступило заявление ЗАО АК «РусЛайн» на действия ОАО «Ижавиа», выразившиеся в злоупотреблении лицом своим доминирующим положением.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска.
В соответствии с п. 5.2 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах входит в сферу деятельности субъектов естественных монополий.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.
Действия ОАО «Ижавиа» по экономически и технологически необоснованному прекращению обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».
Кроме того, в заявлении ЗАО АК «РусЛайн» указывает на неправомерные действия  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, что явилось причиной невозможности осуществления авиаперелетов в зимний период, а также на незаконность направления уведомления о расторжении договора на предоставлении услуг по обслуживанию ВС в аэропорту Ижевск и по установлению монопольно высокой цены на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва.
В связи с наличием в действиях ОАО «Ижавиа» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 24.11.2011г. № 632 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № ММ 05-03/2011-116. Определением от 28.11.2011г. дело  назначено к рассмотрению на 26 января 2012г. в 10 часов 00 минут.
При рассмотрении дела Комиссией Удмуртского УФАС России 26.01.2012г.  заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что на момент задержки рейса 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва у ЗАО АК «РусЛайн» отсутствовала задолженность перед ОАО «Ижавиа» за оказанные услуги по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, также указал, что ОАО «Ижавиа» само неоднократно нарушало условия договора в части несвоевременного направления в адрес ЗАО АК «РусЛайн» актов сверки взаимных расчетов, актов выполненных работ и иных финансовых документов.
Кроме того, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что считает отказ в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна в виду отсутствия технической возможности неправомерным, так как в отношении воздушных судов, принадлежащих ОАО «Ижавиа», такая обработка проводится. Представитель заявителя пояснил, что при заключении договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. не был поставлен в известность о невозможности осуществления деятельности в зимний период.
Также, представитель ЗАО АК «РусЛайн» указал, что действия, направленные на расторжение договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска, неправомерны. Дополнительно пояснил, что считает необоснованно высокими цены ОАО «Ижавиа» на перелеты бизнес – классом по маршруту Ижевск – Москва.  
Представитель ОАО «Ижавиа» с доводами заявителя не согласился, пояснил, что, у ЗАО АК «РусЛайн» на 20.09.2011г. сформировалась задолженность по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., вследствие этого обслуживание рейса 7R138/ 20.09.2011 Ижевск – Москва не производилось, ЗАО АК «РусЛайн» имело возможность вылететь из аэропорта по готовности экипажа. Воздушное судно сотрудниками ОАО «Ижавиа» не удерживалось. В отношении доводов представителя ЗАО АК «РусЛайн» об отказе в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна указал, что воздушным судам, на которых летает заявитель, услуги по противообледенительной обработке представляться не могут в виду отсутствия технической возможности аэропорта.     Также представитель ответчика указал, что действия по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. осуществлялись строго в соответствии с действующим законодательством и условиями договора, в настоящий момент договор не расторгнут и является действующим.
26.01.2012г. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на 27.02.2012г. по причине необходимости получения дополнительных доказательств от сторон участвующих в деле.
27.02.2012г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 28.02.2012г.
28.02.2012г. рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Между ЗАО АК «РусЛайн» и ОАО «Ижавиа» заключен договор № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. на предоставление услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту г. Ижевска. Данный договор заключен в добровольном порядке, протоколы разногласий к нему сторонами не направлялись.
В соответствии с п. 5.3 договора перевозчик (ЗАО АК «РусЛайн») оплачивает услуги обслуживающей стороны (ОАО «Ижавиа») в форме 100%-ной предоплаты.
При отсутствии предоплаты  обслуживание ВС Перевозчика не производиться, а всю ответственность, которая может возникнуть перед пассажирами, грузоотправителями и участниками иных договоров вследствие непредоставления  обслуживания, Перевозчик принимает на себя.
Пунктом 5.9 договора предусмотрено, что в случае нарушения сроков  и порядка  оплаты  Обслуживающая сторона  имеет право в одностороннем порядке   приостановить действие договора по предоставлению услуг до полного погашения задолженности Перевозчиком, письменно оповестив его об этом
20.09.2011г. ОАО «Ижавиа» задержало рейс 7R138/20.09.2011 Ижевск – Москва по причине неисполнения условий договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. со стороны ЗАО АК «РусЛайн» в части оплаты.
15.11.2011г. в адрес Управления со стороны ЗАО АК «РусЛайн» представлены документы, свидетельствующие об оплате услуг ОАО «Ижавиа» по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г.
Однако 20.02.2012г. ОАО «Ижавиа» представлены документы опровергающие утверждение ЗАО АК «РусЛайн» об оплате услуг по  договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. В частности, ОАО «Ижавиа» представлена таблица расчетов за авиаобслуживание и копии платежных поручений на оплату по договору № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. из которых следует, что на 20.09.2011г. у авиаперевозчика возникла задолженность за оказанные услуги в размере 284 132 руб.
Кроме того, в адрес Удмуртского УФАС России представлено письмо ФАС России от 28.10.2011г. № ЦА/40508, в котором антимонопольный орган указывает, что вопросы по исполнению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г. между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» относятся к сфере гражданско – правовых отношений.
Разрешение спорных вопросов гражданско – правового характера по происхождению задолженности, размере задолженности, а также вопросов соблюдения договорных отношений между ОАО «Ижавиа» и ЗАО АК «РусЛайн» не входит в компетенцию антимонопольных органов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Ижавиа» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в экономически и технологически не обоснованном прекращении обслуживания рейса ЗАО АК «РусЛайн» 7R138/ 20.09.2011, а также осуществлении действий по расторжению договора № 630/11(07/11-276) от 13.07.2011г., в виду отнесения данных правоотношения к гражданско – правовым спорам хозяйствующих субъектов.
Доводы заявителя о неправомерности действий  ОАО «Ижавиа» в части отказа в предоставлении услуг по противообледенительной обработке воздушного судна, а также отсутствие информации о невозможности осуществления деятельность в зимний период, также не подтвердились в результате рассмотрения дела № ММ 05-03/2011-116.
В материалы дела представлено письмо Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - МТУ ВТ ФАВТ) от 03.11.2011г. № 10-1800 из которого следует, что в аэропорту Ижевск отсутствует надлежащее техническое оборудование, предусмотренное для осуществления противооблединительной обработки  воздушных судов, используемых ЗАО АК «РусЛайн» в зимний период, а также, что осуществление перелетов в отсутствии данного оборудования существенно влияет на их безопасность.  
Таким образом, ОАО «Ижавиа» обоснованно отказало ЗАО АК «РусЛайн» в  осуществлении противооблединительной обработки  воздушных судов.
В соответствии с п. 23, 24 Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 N 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки на свободные слоты.
Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки на выделение этих слотов.
Телеграммой от 27.07.2011г. № 1010 ЗАО АК «РусЛайн» направило в адрес ОАО «Ижавиа» заявку на осуществление полетов в летний период с 15.08.2011г. по 27.10.2011г. на ВС CRJ-100 /200.
22.07.2011г.  ОАО «Ижавиа»  получено  решение Приволжского МТУ ВТ ФАВТ  №  13-1054  о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  в летний период.   В свидетельство  о государственной  регистрации и годности аэродрома  к эксплуатации внесены соответствующие записи.
ЗАО АК «РусЛайн» о  допуске  аэропорта Ижевск  к приему ВС CRJ-100 /200  только в летний период было уведомлено 22.07.2011г., что подтверждается письмом самого авиаперевозчика от 12.10.2011г. №1490.
Заявка на осуществление перелетов в зимний период подана ЗАО АК «РусЛайн» 03.10.2011г. № 1426, 12.10.2011г. ОАО «Ижавиа» проинформировало авиаперевозчика об отсутствии возможности принимать ВС CRJ-100 /200 в зимний период, кроме того, на момент подачи заявки авиаперевозчик знал о наличии допуска аэропорта Ижевск к приему ВС CRJ-100 /200 только в летний период. На основании изложенного, довод заявителя об отсутствии у него информации о невозможности осуществления перелетов в зимний период, также не подтверждается материалами дела.  
При исследовании доводов ЗАО АК «РусЛайн» об установлении ОАО «Ижавиа» монопольно высокой цены на перелеты бизнес - класса по маршруту Ижевск – Москва Комиссия пришла к следующим выводам.
В материалы дела не представлено доказательств того, что ОАО «Ижавиа» является единственным авиаперевозчиком способным осуществлять перелеты бизнес – классом из аэропорта Ижевск. Кроме того, данные услуги в любой момент могут быть заменены на перелеты рейсами эконом – класса. Также следует учитывать тот факт, что обращения, заявления и жалобы потребителей на монопольно высокую цену на перелеты бизнес - классом по маршруту Ижевск – Москва, осуществляемые ОАО «Ижавиа», в Удмуртское УФАС России ни когда не поступали.
Таким образом, данный довод ЗАО АК «РусЛайн» также отклоняется Комиссией.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 и 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», пунктами 3.40, 3.41, 3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007г. № 447 Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Дело в отношении ОАО «Ижавиа» (Аэропорт, Завьяловский район, Удмуртская Республика, 427000 ИНН 1808204247), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        <…>

Члены Комиссии:                                   <…>

                                                              <…>

                                                              <…>
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ММ 05-03/2011-116 [format] => [safe_value] => ММ 05-03/2011-116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331900490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )