Решение № СЮ04-03/2011-78Р о признании ненадлежащей, нарушающей требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», опубликованной в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010)

Номер дела: СЮ04-03/2011-78Р
Дата публикации: 7 ноября 2011, 11:19

резолютивная часть оглашена 30 августа 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 12 сентября 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-78Р, возбуждённое в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» по заявлению <…>, по факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
заявителя – <…>, представителей ООО «Туристический Центр «Лагуна», представителей ООО «Скиф-Медиа», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями,

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление <…> (вх.№ 4308) о распространении в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Так из заявления следует, что статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), эксплуатирует интерес к сексу как к объекту купли-продажи, что унижает человеческое достоинство и честь.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и для установления наличия или отсутствия в действиях ООО «Скиф-Медиа» (учредитель журнала «Навигатор-Ижевск») нарушения ФЗ «О рекламе», в адрес данного Общества был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения заявления по существу.
13.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» представило копию паспортных данных на директора Общества, копию протокола общего собрания участников (учредителей) ООО «Скиф-Медиа» № 1 от 14.05.2010г., копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 № 002783982, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056, копию свидетельства о регистрации печатного СМИ – журнала «Навигатор-Ижевск» ПИ № ТУ 18-0177 от 14.10.2010г., копию доверенности на представление интересов <…> в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2010г., копию Устава Общества.
Также, ООО «Скиф-Медиа» представило ходатайство о переносе срока представления дополнительных документов, ввиду позднего получения запроса информации от Удмуртского УФАС России.
20.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» дополнительно представило копию устава редакции журнала «Навигатор-Ижевск», копию договора подряда на изготовление полиграфической продукции от 24.08.2010г. № 247, копию выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2010г. б/н, а также пояснило, что статья «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010), размещалась на бесплатной основе в целях дальнейшего сотрудничества и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения стал сотрудник туристической фирмы <…>, когда менеджер ООО «Скиф-Медиа» пришел на встречу. Руководителя на период переговоров и размещения не было. Статью и логотип предприятия предоставил также <…>. Договора на размещение рекламы и актов выполненные работ нет.

По факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна», Удмуртским УФАС России определением от 10.06.2011г. в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-78Р по признакам нарушения пункта 1) части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя был привлечен <…>. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было назначено на 07 июля 2011 года в 14-30 часов.

Письмом от 30.06.2011г. (вх. № 7599) ООО «Скиф-Медиа» представило письменные пояснения, из которых следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была напечатана как информационная. Секс-индустрия в Таиланде стоит на государственной основе. В Таиланде проституция узаконена и статья фактически только описывает жизнь в данной стране, никого ни к чему не призывая. Также, на официальных сайтах крупных туроператоров и туристических компаний, доступных всем пользователям сети Интернет, имеется информация о данной стране и ее услугах. Редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не видит в статье нарушения общепринятых норм гуманности и морали. Оценка данной рекламы как непристойной – это субъективная точка зрения. Трактовать статью в журнале можно по-разному: кому-то это может показаться откровенным и непристойным, а для кого-то это красиво и естественно. То, что под непристойностью понималось в 19 веке, в 20 веке может быть вполне допустимо. Также, в статье нет прямой направленности на склонение к действиям сексуального характера, так как статья является информационной. По мнению старшего преподавателя кафедры социологии коммуникаций Института социальных коммуникаций ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» <…>: «Отношение к подобной рекламе зависит от психологии конкретного человека, от степени его раскрепощенности. Если посмотреть на возрастную и социальную структуру истцов, то можно увидеть, что иски подают в основном люди старшего поколения и представители различных религиозных конфессий – для них такая реклама кажется неприемлемой». Тем самым, редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не хотела причинить вред и осквернить моральные устои человека и общества в целом.

Определение о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р было направлено лицам, участвующим в рассмотрении дела, заказным письмом от 15.06.2011г. исх. № СЮ 01-17-04/4586.
На заседание Комиссии 07 июля 2011 года явился законный представитель ООО «Скиф-Медиа» – директор <…> и представитель ООО «Скиф-Медиа» <…>, действующая на основании доверенности от 24.05.2011г. № 13. Заявитель – <…>, а также представитель лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ООО «Туристический Центр «Лагуна», на рассмотрение дела не явились, документы и информацию, запрошенные определением о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р, не представили.
В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России на момент рассмотрения дела отсутствовали доказательства получения заявителем и ООО «Туристический Центр «Лагуна» определения о возбуждении дела и их надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела, определением от 07.07.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было отложено на 30 августа 2011 года в 15-00 часов.

На заседание Комиссии, состоявшееся 30.08.2011г., лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились. С учетом того, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления данных лиц о дате и времени рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело № СЮ04-03/2011-78Р по существу в их отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На страницах 14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) содержится статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», которая содержит информацию о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» (г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.116) группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур, то есть выбрать девушку на определенное время и для оказания определенных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары. Также, в статье указывается примерная стоимость предлагаемых услуг и рассказывается о секс-индустрии в Таиланде.
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) в статье «Секс-туризм в Таиланде» информация, обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (туристическому агентству «Лагуна», услугам, предлагаемым данным агентством, в частности секс-турам в Таиланд), и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг.

Периодическое печатное издание – журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» зарегистрирован 14.10.2010г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0177). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информационно-рекламная; реклама более 40 %».
Учредителем и издателем журнала «НАВИГАТОР-Ижевск»» является ООО «Скиф-Медиа» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056 от 24.05.2010г.).
Из пояснений ООО «Скиф-Медиа», имеющихся в материалах дела, следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была опубликована в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) на бесплатной основе, в целях дальнейшего сотрудничества с туристическим центром «Лагуна» и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения данной статьи явился сотрудник туристической фирмы «Лагуна», однако договор на размещение рекламы и акты выполненных работ не подписывались. Журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) был изготовлен ООО «ДДД» в рамках исполнения договора подряда на изготовление полиграфической продукции № 247 от 24.08.2010г., заключенного с ООО «Скиф-Медиа».
Таким образом, рекламодателем статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», является ООО «Скиф-Медиа», как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание данной рекламной статьи, для последующего размещения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой (г. Москва, 1993г., стр.421, 612) под словом «непристойный» понимается «неприличный», «бесстыдный».
Слово «неприличный», в свою очередь, означает «противоречащий правилам приличия», то есть правилам поведения, вежливости.
Совокупность использования в статье «Секс-туризм в Таиланде» таких фраз, как «…здесь имеется огромный выбор сексуальных утех и забав…», «…выбрать девушку из множества кандидаток можно и в массажных салонах. За 1 000 бат азиатская красотка обольет вас маслом, сделает эротический массаж, а также окажет целый ряд секс-услуг в зависимости от пожеланий…», «…на секс-шоу вы сможете увидеть необычные возможности азиаток, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского…», «…если девушка понравилась, то можно не просто с ней поразвлечься, но и взять на все время отпуска. Тайская красавица станет наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей в одном лице. Ее можно будет послать на рынок, она вымоет посуду, расскажет о достопримечательностях и выполнит все другие пожелания…», «…если вы мечтаете расслабиться душой и телом, окунуться в атмосферу вседозволенности, то Таиланд Вас ждет!», представляет собой непристойный образ, призванный привлечь внимание и вызвать интерес читательской аудитории к эротическим услугам, которые могут быть оказаны русским туристам в Таиланде за определенную плату. При этом, как следует из статьи, за деньги тайская женщина выполнит любые пожелания и любые услуги. Используемая текстовая информация является непристойной, поскольку образ, содержащийся в рекламе, пропагандирует в открытом виде разврат и половую распущенность, антиобщественное и аморальное поведение русских туристов в зарубежной стране по отношению к местному женскому полу, может оказать растлевающее воздействие на подрастающее поколение, навредить их нормальному нравственному, духовному и психическому развитию, разрушить их моральные устои и ценности, убить у них чувство стыда.
Указанная реклама является непристойной, нарушающей общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления вышеуказанных непристойных слов и выражений в отношении женщин, проживающих в Таиланде. Статья «Секс-туризм в Таиланде» была размещена в рекламном издании, которое предназначено для широкого круга потребителей рекламы и доступно обозрению, в том числе несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Таким образом, статьей рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенной в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), в которой содержится информация о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур для оказания сексуальных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары, может быть нанесен нравственный вред детям и подросткам, оказано негативное влияние на их моральное и духовное развитие.
Вопрос о наличии либо отсутствии в рекламной статьей «Секс-туризм в Таиланде» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, также был предметом рассмотрения на заседании Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, действующем при Удмуртском УФАС России, который состоялся 08 июня 2011 года. По мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе (протокол № 3 от 08.06.2011г.), информация, размещенная в статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», является рекламной и содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного следует, что использование в рекламной статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), непристойных слов и выражений о возможности любому желающему выбрать в Таиланде девушку на определенное время и для оказания определенных сексуальных услуг, с которой можно не только поразвлечься, но и взять на все время отпуска, которая по желанию может стать наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей, является нарушением части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Скиф-Медиа», являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, распространенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), нарушило требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), указывается: «Лучший оператор по Таиланду ITM group круглый год представляет вашему вниманию групповые и индивидуальные туры в Таиланд. Туристический центр «Лагуна» является официальным представителем ITM group в г. Ижевск».
На официальном сайте компания «Туроператор ITM group» (http://www.itmgroup.ru/reward.htm) в сети Интернет в разделе «Дипломы и награды» размещен диплом, согласно которому «Туроператор ITM group» г. Москва награжден специальным дипломом за «успехи туроператорской деятельности по Таиланду».
Данный факт подтверждается также информацией, размещенной на сайте www.ltaib.ru/content/view/128/90/, являющегося официальным сайтом оргкомитета премии «Лидер туриндустрии», который ежегодно проходит при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ, Объединенного комитета РСПП и «ОПОРА России» по проблемам малого и среднего бизнеса, Московской международной бизнес-ассоциации.
В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
С учетом вышеизложенного, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-78Р в действиях ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический центр «Лагуна» нарушения п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», то производство по делу по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению. Также прекращению в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» подлежит производство по делу № СЮ04-03/2011-78Р по ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в связи с не подтверждением в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Учитывая тот факт, что ООО «Скиф-Медиа» были представлены доказательства прекращения распространения статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде» в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск», руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55.1-3.55.6 п. 3.55, 3.56., 3.56.1., 3.57., 3.58. Приказа ФАС России от 28.12.2007г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать статью рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенную на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скиф-Медиа» рекламодателем, нарушившим часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Скиф-Медиа» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «Скиф-Медиа» по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения требований п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»

6. Производство по делу в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 11968 [uid] => 5 [title] => Решение № СЮ04-03/2011-78Р о признании ненадлежащей, нарушающей требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», опубликованной в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320650415 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

резолютивная часть оглашена 30 августа 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 12 сентября 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-78Р, возбуждённое в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» по заявлению <…>, по факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
заявителя – <…>, представителей ООО «Туристический Центр «Лагуна», представителей ООО «Скиф-Медиа», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями,

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление <…> (вх.№ 4308) о распространении в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Так из заявления следует, что статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), эксплуатирует интерес к сексу как к объекту купли-продажи, что унижает человеческое достоинство и честь.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и для установления наличия или отсутствия в действиях ООО «Скиф-Медиа» (учредитель журнала «Навигатор-Ижевск») нарушения ФЗ «О рекламе», в адрес данного Общества был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения заявления по существу.
13.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» представило копию паспортных данных на директора Общества, копию протокола общего собрания участников (учредителей) ООО «Скиф-Медиа» № 1 от 14.05.2010г., копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 № 002783982, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056, копию свидетельства о регистрации печатного СМИ – журнала «Навигатор-Ижевск» ПИ № ТУ 18-0177 от 14.10.2010г., копию доверенности на представление интересов <…> в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2010г., копию Устава Общества.
Также, ООО «Скиф-Медиа» представило ходатайство о переносе срока представления дополнительных документов, ввиду позднего получения запроса информации от Удмуртского УФАС России.
20.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» дополнительно представило копию устава редакции журнала «Навигатор-Ижевск», копию договора подряда на изготовление полиграфической продукции от 24.08.2010г. № 247, копию выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2010г. б/н, а также пояснило, что статья «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010), размещалась на бесплатной основе в целях дальнейшего сотрудничества и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения стал сотрудник туристической фирмы <…>, когда менеджер ООО «Скиф-Медиа» пришел на встречу. Руководителя на период переговоров и размещения не было. Статью и логотип предприятия предоставил также <…>. Договора на размещение рекламы и актов выполненные работ нет.

По факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна», Удмуртским УФАС России определением от 10.06.2011г. в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-78Р по признакам нарушения пункта 1) части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя был привлечен <…>. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было назначено на 07 июля 2011 года в 14-30 часов.

Письмом от 30.06.2011г. (вх. № 7599) ООО «Скиф-Медиа» представило письменные пояснения, из которых следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была напечатана как информационная. Секс-индустрия в Таиланде стоит на государственной основе. В Таиланде проституция узаконена и статья фактически только описывает жизнь в данной стране, никого ни к чему не призывая. Также, на официальных сайтах крупных туроператоров и туристических компаний, доступных всем пользователям сети Интернет, имеется информация о данной стране и ее услугах. Редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не видит в статье нарушения общепринятых норм гуманности и морали. Оценка данной рекламы как непристойной – это субъективная точка зрения. Трактовать статью в журнале можно по-разному: кому-то это может показаться откровенным и непристойным, а для кого-то это красиво и естественно. То, что под непристойностью понималось в 19 веке, в 20 веке может быть вполне допустимо. Также, в статье нет прямой направленности на склонение к действиям сексуального характера, так как статья является информационной. По мнению старшего преподавателя кафедры социологии коммуникаций Института социальных коммуникаций ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» <…>: «Отношение к подобной рекламе зависит от психологии конкретного человека, от степени его раскрепощенности. Если посмотреть на возрастную и социальную структуру истцов, то можно увидеть, что иски подают в основном люди старшего поколения и представители различных религиозных конфессий – для них такая реклама кажется неприемлемой». Тем самым, редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не хотела причинить вред и осквернить моральные устои человека и общества в целом.

Определение о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р было направлено лицам, участвующим в рассмотрении дела, заказным письмом от 15.06.2011г. исх. № СЮ 01-17-04/4586.
На заседание Комиссии 07 июля 2011 года явился законный представитель ООО «Скиф-Медиа» – директор <…> и представитель ООО «Скиф-Медиа» <…>, действующая на основании доверенности от 24.05.2011г. № 13. Заявитель – <…>, а также представитель лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ООО «Туристический Центр «Лагуна», на рассмотрение дела не явились, документы и информацию, запрошенные определением о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р, не представили.
В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России на момент рассмотрения дела отсутствовали доказательства получения заявителем и ООО «Туристический Центр «Лагуна» определения о возбуждении дела и их надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела, определением от 07.07.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было отложено на 30 августа 2011 года в 15-00 часов.

На заседание Комиссии, состоявшееся 30.08.2011г., лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились. С учетом того, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления данных лиц о дате и времени рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело № СЮ04-03/2011-78Р по существу в их отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На страницах 14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) содержится статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», которая содержит информацию о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» (г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.116) группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур, то есть выбрать девушку на определенное время и для оказания определенных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары. Также, в статье указывается примерная стоимость предлагаемых услуг и рассказывается о секс-индустрии в Таиланде.
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) в статье «Секс-туризм в Таиланде» информация, обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (туристическому агентству «Лагуна», услугам, предлагаемым данным агентством, в частности секс-турам в Таиланд), и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг.

Периодическое печатное издание – журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» зарегистрирован 14.10.2010г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0177). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информационно-рекламная; реклама более 40 %».
Учредителем и издателем журнала «НАВИГАТОР-Ижевск»» является ООО «Скиф-Медиа» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056 от 24.05.2010г.).
Из пояснений ООО «Скиф-Медиа», имеющихся в материалах дела, следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была опубликована в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) на бесплатной основе, в целях дальнейшего сотрудничества с туристическим центром «Лагуна» и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения данной статьи явился сотрудник туристической фирмы «Лагуна», однако договор на размещение рекламы и акты выполненных работ не подписывались. Журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) был изготовлен ООО «ДДД» в рамках исполнения договора подряда на изготовление полиграфической продукции № 247 от 24.08.2010г., заключенного с ООО «Скиф-Медиа».
Таким образом, рекламодателем статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», является ООО «Скиф-Медиа», как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание данной рекламной статьи, для последующего размещения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой (г. Москва, 1993г., стр.421, 612) под словом «непристойный» понимается «неприличный», «бесстыдный».
Слово «неприличный», в свою очередь, означает «противоречащий правилам приличия», то есть правилам поведения, вежливости.
Совокупность использования в статье «Секс-туризм в Таиланде» таких фраз, как «…здесь имеется огромный выбор сексуальных утех и забав…», «…выбрать девушку из множества кандидаток можно и в массажных салонах. За 1 000 бат азиатская красотка обольет вас маслом, сделает эротический массаж, а также окажет целый ряд секс-услуг в зависимости от пожеланий…», «…на секс-шоу вы сможете увидеть необычные возможности азиаток, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского…», «…если девушка понравилась, то можно не просто с ней поразвлечься, но и взять на все время отпуска. Тайская красавица станет наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей в одном лице. Ее можно будет послать на рынок, она вымоет посуду, расскажет о достопримечательностях и выполнит все другие пожелания…», «…если вы мечтаете расслабиться душой и телом, окунуться в атмосферу вседозволенности, то Таиланд Вас ждет!», представляет собой непристойный образ, призванный привлечь внимание и вызвать интерес читательской аудитории к эротическим услугам, которые могут быть оказаны русским туристам в Таиланде за определенную плату. При этом, как следует из статьи, за деньги тайская женщина выполнит любые пожелания и любые услуги. Используемая текстовая информация является непристойной, поскольку образ, содержащийся в рекламе, пропагандирует в открытом виде разврат и половую распущенность, антиобщественное и аморальное поведение русских туристов в зарубежной стране по отношению к местному женскому полу, может оказать растлевающее воздействие на подрастающее поколение, навредить их нормальному нравственному, духовному и психическому развитию, разрушить их моральные устои и ценности, убить у них чувство стыда.
Указанная реклама является непристойной, нарушающей общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления вышеуказанных непристойных слов и выражений в отношении женщин, проживающих в Таиланде. Статья «Секс-туризм в Таиланде» была размещена в рекламном издании, которое предназначено для широкого круга потребителей рекламы и доступно обозрению, в том числе несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Таким образом, статьей рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенной в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), в которой содержится информация о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур для оказания сексуальных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары, может быть нанесен нравственный вред детям и подросткам, оказано негативное влияние на их моральное и духовное развитие.
Вопрос о наличии либо отсутствии в рекламной статьей «Секс-туризм в Таиланде» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, также был предметом рассмотрения на заседании Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, действующем при Удмуртском УФАС России, который состоялся 08 июня 2011 года. По мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе (протокол № 3 от 08.06.2011г.), информация, размещенная в статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», является рекламной и содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного следует, что использование в рекламной статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), непристойных слов и выражений о возможности любому желающему выбрать в Таиланде девушку на определенное время и для оказания определенных сексуальных услуг, с которой можно не только поразвлечься, но и взять на все время отпуска, которая по желанию может стать наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей, является нарушением части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Скиф-Медиа», являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, распространенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), нарушило требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), указывается: «Лучший оператор по Таиланду ITM group круглый год представляет вашему вниманию групповые и индивидуальные туры в Таиланд. Туристический центр «Лагуна» является официальным представителем ITM group в г. Ижевск».
На официальном сайте компания «Туроператор ITM group» (http://www.itmgroup.ru/reward.htm) в сети Интернет в разделе «Дипломы и награды» размещен диплом, согласно которому «Туроператор ITM group» г. Москва награжден специальным дипломом за «успехи туроператорской деятельности по Таиланду».
Данный факт подтверждается также информацией, размещенной на сайте www.ltaib.ru/content/view/128/90/, являющегося официальным сайтом оргкомитета премии «Лидер туриндустрии», который ежегодно проходит при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ, Объединенного комитета РСПП и «ОПОРА России» по проблемам малого и среднего бизнеса, Московской международной бизнес-ассоциации.
В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
С учетом вышеизложенного, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-78Р в действиях ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический центр «Лагуна» нарушения п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», то производство по делу по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению. Также прекращению в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» подлежит производство по делу № СЮ04-03/2011-78Р по ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в связи с не подтверждением в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Учитывая тот факт, что ООО «Скиф-Медиа» были представлены доказательства прекращения распространения статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде» в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск», руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55.1-3.55.6 п. 3.55, 3.56., 3.56.1., 3.57., 3.58. Приказа ФАС России от 28.12.2007г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать статью рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенную на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скиф-Медиа» рекламодателем, нарушившим часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Скиф-Медиа» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «Скиф-Медиа» по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения требований п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»

6. Производство по делу в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

резолютивная часть оглашена 30 августа 2011 года
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 12 сентября 2011 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2011-78Р, возбуждённое в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» по заявлению <…>, по факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии:
заявителя – <…>, представителей ООО «Туристический Центр «Лагуна», представителей ООО «Скиф-Медиа», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями,

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило заявление <…> (вх.№ 4308) о распространении в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Так из заявления следует, что статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), эксплуатирует интерес к сексу как к объекту купли-продажи, что унижает человеческое достоинство и честь.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и для установления наличия или отсутствия в действиях ООО «Скиф-Медиа» (учредитель журнала «Навигатор-Ижевск») нарушения ФЗ «О рекламе», в адрес данного Общества был направлен запрос о представлении документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения заявления по существу.
13.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» представило копию паспортных данных на директора Общества, копию протокола общего собрания участников (учредителей) ООО «Скиф-Медиа» № 1 от 14.05.2010г., копию уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту нахождения на территории РФ, копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 18 № 002783982, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056, копию свидетельства о регистрации печатного СМИ – журнала «Навигатор-Ижевск» ПИ № ТУ 18-0177 от 14.10.2010г., копию доверенности на представление интересов <…> в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.09.2010г., копию Устава Общества.
Также, ООО «Скиф-Медиа» представило ходатайство о переносе срока представления дополнительных документов, ввиду позднего получения запроса информации от Удмуртского УФАС России.
20.05.2011г. ООО «Скиф-Медиа» дополнительно представило копию устава редакции журнала «Навигатор-Ижевск», копию договора подряда на изготовление полиграфической продукции от 24.08.2010г. № 247, копию выписки из ЕГРЮЛ от 24.05.2010г. б/н, а также пояснило, что статья «Секс-туризм в Таиланде», опубликованная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь, 2010), размещалась на бесплатной основе в целях дальнейшего сотрудничества и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения стал сотрудник туристической фирмы <…>, когда менеджер ООО «Скиф-Медиа» пришел на встречу. Руководителя на период переговоров и размещения не было. Статью и логотип предприятия предоставил также <…>. Договора на размещение рекламы и актов выполненные работ нет.

По факту распространения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) рекламы туристического центра «Лагуна», Удмуртским УФАС России определением от 10.06.2011г. в отношении ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический Центр «Лагуна» было возбуждено дело № СЮ04-03/2011-78Р по признакам нарушения пункта 1) части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве заявителя был привлечен <…>. Рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было назначено на 07 июля 2011 года в 14-30 часов.

Письмом от 30.06.2011г. (вх. № 7599) ООО «Скиф-Медиа» представило письменные пояснения, из которых следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была напечатана как информационная. Секс-индустрия в Таиланде стоит на государственной основе. В Таиланде проституция узаконена и статья фактически только описывает жизнь в данной стране, никого ни к чему не призывая. Также, на официальных сайтах крупных туроператоров и туристических компаний, доступных всем пользователям сети Интернет, имеется информация о данной стране и ее услугах. Редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не видит в статье нарушения общепринятых норм гуманности и морали. Оценка данной рекламы как непристойной – это субъективная точка зрения. Трактовать статью в журнале можно по-разному: кому-то это может показаться откровенным и непристойным, а для кого-то это красиво и естественно. То, что под непристойностью понималось в 19 веке, в 20 веке может быть вполне допустимо. Также, в статье нет прямой направленности на склонение к действиям сексуального характера, так как статья является информационной. По мнению старшего преподавателя кафедры социологии коммуникаций Института социальных коммуникаций ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» <…>: «Отношение к подобной рекламе зависит от психологии конкретного человека, от степени его раскрепощенности. Если посмотреть на возрастную и социальную структуру истцов, то можно увидеть, что иски подают в основном люди старшего поколения и представители различных религиозных конфессий – для них такая реклама кажется неприемлемой». Тем самым, редакция журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» не хотела причинить вред и осквернить моральные устои человека и общества в целом.

Определение о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р было направлено лицам, участвующим в рассмотрении дела, заказным письмом от 15.06.2011г. исх. № СЮ 01-17-04/4586.
На заседание Комиссии 07 июля 2011 года явился законный представитель ООО «Скиф-Медиа» – директор <…> и представитель ООО «Скиф-Медиа» <…>, действующая на основании доверенности от 24.05.2011г. № 13. Заявитель – <…>, а также представитель лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ООО «Туристический Центр «Лагуна», на рассмотрение дела не явились, документы и информацию, запрошенные определением о возбуждении дела от 10.06.2011г. № СЮ04-03/2011-78Р, не представили.
В связи с тем, что в Удмуртском УФАС России на момент рассмотрения дела отсутствовали доказательства получения заявителем и ООО «Туристический Центр «Лагуна» определения о возбуждении дела и их надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела, определением от 07.07.2011г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2011-78Р было отложено на 30 августа 2011 года в 15-00 часов.

На заседание Комиссии, состоявшееся 30.08.2011г., лица, участвующие в рассмотрении дела, не явились. С учетом того, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления данных лиц о дате и времени рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России сочла возможным рассмотреть дело № СЮ04-03/2011-78Р по существу в их отсутствие.

Изучив и исследовав материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
На страницах 14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) содержится статья под названием «Секс-туризм в Таиланде», которая содержит информацию о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» (г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.116) группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур, то есть выбрать девушку на определенное время и для оказания определенных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары. Также, в статье указывается примерная стоимость предлагаемых услуг и рассказывается о секс-индустрии в Таиланде.
В соответствии с п.1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) в статье «Секс-туризм в Таиланде» информация, обладает всеми признаками рекламы, содержащимися в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», так как адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям печатного издания), формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования (туристическому агентству «Лагуна», услугам, предлагаемым данным агентством, в частности секс-турам в Таиланд), и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг.

Периодическое печатное издание – журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» зарегистрирован 14.10.2010г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике (Регистрационный номер ПИ № ТУ 18-0177). Тематическая направленность данного СМИ определена как «информационно-рекламная; реклама более 40 %».
Учредителем и издателем журнала «НАВИГАТОР-Ижевск»» является ООО «Скиф-Медиа» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 18 № 003029056 от 24.05.2010г.).
Из пояснений ООО «Скиф-Медиа», имеющихся в материалах дела, следует, что статья «Секс-туризм в Таиланде» была опубликована в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) на бесплатной основе, в целях дальнейшего сотрудничества с туристическим центром «Лагуна» и привлечения других туристических центров и компаний. Инициатором размещения данной статьи явился сотрудник туристической фирмы «Лагуна», однако договор на размещение рекламы и акты выполненных работ не подписывались. Журнал «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.) был изготовлен ООО «ДДД» в рамках исполнения договора подряда на изготовление полиграфической продукции № 247 от 24.08.2010г., заключенного с ООО «Скиф-Медиа».
Таким образом, рекламодателем статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», является ООО «Скиф-Медиа», как лицо, непосредственно определившее объект рекламирования и содержание данной рекламной статьи, для последующего размещения в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.).

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой (г. Москва, 1993г., стр.421, 612) под словом «непристойный» понимается «неприличный», «бесстыдный».
Слово «неприличный», в свою очередь, означает «противоречащий правилам приличия», то есть правилам поведения, вежливости.
Совокупность использования в статье «Секс-туризм в Таиланде» таких фраз, как «…здесь имеется огромный выбор сексуальных утех и забав…», «…выбрать девушку из множества кандидаток можно и в массажных салонах. За 1 000 бат азиатская красотка обольет вас маслом, сделает эротический массаж, а также окажет целый ряд секс-услуг в зависимости от пожеланий…», «…на секс-шоу вы сможете увидеть необычные возможности азиаток, которые в роли инструмента используют основное физиологическое отличие женского организма от мужского…», «…если девушка понравилась, то можно не просто с ней поразвлечься, но и взять на все время отпуска. Тайская красавица станет наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей в одном лице. Ее можно будет послать на рынок, она вымоет посуду, расскажет о достопримечательностях и выполнит все другие пожелания…», «…если вы мечтаете расслабиться душой и телом, окунуться в атмосферу вседозволенности, то Таиланд Вас ждет!», представляет собой непристойный образ, призванный привлечь внимание и вызвать интерес читательской аудитории к эротическим услугам, которые могут быть оказаны русским туристам в Таиланде за определенную плату. При этом, как следует из статьи, за деньги тайская женщина выполнит любые пожелания и любые услуги. Используемая текстовая информация является непристойной, поскольку образ, содержащийся в рекламе, пропагандирует в открытом виде разврат и половую распущенность, антиобщественное и аморальное поведение русских туристов в зарубежной стране по отношению к местному женскому полу, может оказать растлевающее воздействие на подрастающее поколение, навредить их нормальному нравственному, духовному и психическому развитию, разрушить их моральные устои и ценности, убить у них чувство стыда.
Указанная реклама является непристойной, нарушающей общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления вышеуказанных непристойных слов и выражений в отношении женщин, проживающих в Таиланде. Статья «Секс-туризм в Таиланде» была размещена в рекламном издании, которое предназначено для широкого круга потребителей рекламы и доступно обозрению, в том числе несовершеннолетним.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Таким образом, статьей рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенной в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), в которой содержится информация о возможности приобретения через туристический центр «Лагуна» группового или индивидуального тура в Таиланд, где любой желающий может приобрести секс-тур для оказания сексуальных услуг, посетить массажные салоны, стриптиз-бары, go-go-бары и секс-бары, может быть нанесен нравственный вред детям и подросткам, оказано негативное влияние на их моральное и духовное развитие.
Вопрос о наличии либо отсутствии в рекламной статьей «Секс-туризм в Таиланде» признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, также был предметом рассмотрения на заседании Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, действующем при Удмуртском УФАС России, который состоялся 08 июня 2011 года. По мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе (протокол № 3 от 08.06.2011г.), информация, размещенная в статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», является рекламной и содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании вышеизложенного следует, что использование в рекламной статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), непристойных слов и выражений о возможности любому желающему выбрать в Таиланде девушку на определенное время и для оказания определенных сексуальных услуг, с которой можно не только поразвлечься, но и взять на все время отпуска, которая по желанию может стать наложницей, массажисткой, горничной, служанкой, гидом и любовницей, является нарушением части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ООО «Скиф-Медиа», являясь рекламодателем вышеуказанной рекламы, распространенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), нарушило требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В статье под названием «Секс-туризм в Таиланде», размещенной на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), указывается: «Лучший оператор по Таиланду ITM group круглый год представляет вашему вниманию групповые и индивидуальные туры в Таиланд. Туристический центр «Лагуна» является официальным представителем ITM group в г. Ижевск».
На официальном сайте компания «Туроператор ITM group» (http://www.itmgroup.ru/reward.htm) в сети Интернет в разделе «Дипломы и награды» размещен диплом, согласно которому «Туроператор ITM group» г. Москва награжден специальным дипломом за «успехи туроператорской деятельности по Таиланду».
Данный факт подтверждается также информацией, размещенной на сайте www.ltaib.ru/content/view/128/90/, являющегося официальным сайтом оргкомитета премии «Лидер туриндустрии», который ежегодно проходит при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ, Объединенного комитета РСПП и «ОПОРА России» по проблемам малого и среднего бизнеса, Московской международной бизнес-ассоциации.
В соответствии с абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пп.3.53.1. п.3.53. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
С учетом вышеизложенного, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела № СЮ04-03/2011-78Р в действиях ООО «Скиф-Медиа» и ООО «Туристический центр «Лагуна» нарушения п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», то производство по делу по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» подлежит прекращению. Также прекращению в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» подлежит производство по делу № СЮ04-03/2011-78Р по ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в связи с не подтверждением в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Учитывая тот факт, что ООО «Скиф-Медиа» были представлены доказательства прекращения распространения статьи рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде» в журнале «НАВИГАТОР-Ижевск», руководствуясь п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55.1-3.55.6 п. 3.55, 3.56., 3.56.1., 3.57., 3.58. Приказа ФАС России от 28.12.2007г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать статью рекламного характера «Секс-туризм в Таиланде», размещенную на стр.14-15 журнала «НАВИГАТОР-Ижевск» № 2 (ноябрь 2010г.), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ООО «Скиф-Медиа» рекламодателем, нарушившим часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Не выдавать ООО «Скиф-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Скиф-Медиа» и виновного должностного лица Общества дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Производство по делу в отношении ООО «Скиф-Медиа» по п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения требований п.1) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»

6. Производство по делу в отношении ООО «Туристический центр «Лагуна» прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела в действиях данного лица нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2011-78Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2011-78Р ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СЮ04-03/2011-78Р [format] => [safe_value] => СЮ04-03/2011-78Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 1 [name] => 38-ФЗ О рекламе [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-07 07:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320650415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )