Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по иску ТСЖ «Барышникова, 31» к МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска»

Дата публикации: 28 апреля 2009, 04:00

г.Ижевск
Дело №А71-13007/2008 Г30
20 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.

При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),
третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21), установил:

Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.

Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.

Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.

На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора. Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.

Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м. Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
stdClass Object ( [vid] => 10274 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по иску ТСЖ «Барышникова, 31» к МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644270 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г.Ижевск
Дело №А71-13007/2008 Г30
20 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.

При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),
третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21), установил:

Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.

Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.

Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.

На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора. Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.

Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м. Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.
Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г.Ижевск

Дело №А71-13007/2008 Г30

20 апреля 2009 года


Резолютивная часть решения вынесена 14 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управле¬ние - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.


При участии представителей:

истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года), <...> - представитель (доверенность от 12.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года № Ю6-Д),

третьего лица: <...> - ведущий специалист-эксперт (доверенность от 25.03.2009 года №21),
установил:


Товарищество собственников жилья «Барышникова, 31» (далее - ТСЖ «Барышникова, 31») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и горячего водоснабжения.

Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых ак¬тов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с сентября 2006 года по март 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 255 694 руб. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.

В настоящем судебном заседании рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодек¬са Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об из¬менении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Барышникова, 31» отсутст¬вует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количест¬ва отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.



Представитель УФАС по УР пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из уста¬новленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законода¬тельством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества по¬требленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учи¬тывая установленные тарифы и нормативы.


Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Барышникова, 31» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.09.2006 года №833.

В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепловую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребите¬лю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой при¬надлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепа¬ду и максимальному расходу сетевой воды.



На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Барышникова, 31» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 30.09.2006 года № 4529 на сумму 72 017 руб. 99 коп., от 31.10.2006 года № 5108 на сумму 150 159 руб. 41 коп., от 30.11.2006 года № 5728 на сумму 192 711 руб. 02 коп., от 31.12.2006 года № 6436 на сумму 184 876 руб. 19 коп., от 31.01.2007 года № 500 на сумму 141 161 руб. 40 коп., от 28.02.2007 года № 1123 на сумму 238 975 руб. 27 коп., от 31.03.2007 года № 1754 на сумму 161 095 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.

Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Барышникова, 31» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) уста¬новлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не ут¬вержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в дого¬вор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению пла¬ты за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установлен¬ный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водо¬снабжению.

08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценооб¬разования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законода-тельством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с тре¬бованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.

Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного само¬управления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с челове-ка, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надле¬жащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательст¬вом Российской Федерации условий договора.
Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энер¬горесурсов за период с сентября 2006 года по март 2007 года составила 255 694 руб.

Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, иссле¬довав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.



В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением пла¬ты за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с уче¬том требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны свое¬временно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вклю¬чает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопле¬ние (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).



В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рас¬считывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государ¬ственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).

Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов органи¬заций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.

Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.



На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.

Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подра¬зумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регу¬лирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы ор¬ганизации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объ¬еме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг орга¬низации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации го¬рода Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций комму¬нального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администра¬цию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.

ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.



Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Барышникова, 31» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Адми¬нистрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Барышникова, 31» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Поста¬новлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.



С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением дей¬ствующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.

В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.



Руководствуясь статьями ПО, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики


решил:


1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в за¬конную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего во¬доснабжения за период действия договора с сентября 2006 года по март 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственни¬ков жилья «Барышникова, 31» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.


2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление -Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Барышникова, 31», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изго¬товления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Феде¬ральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Феде¬рального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.



Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )