Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по иску ТСЖ «Петрова, 39а» к МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска»

Дата публикации: 28 апреля 2009, 04:00

г. Ижевск
Дело № А71 -13191/2008 Г30
20 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения вынесена 13 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.

При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года№ 106-Д),
третьего лица: <...> - начальник отдела (доверенность от 13.01.2009 года № 17),

установил:

Товарищество собственников жилья «Петрова, 39а» (далее - ТСЖ «Петрова, 39а») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых актов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с октября 2006 года по апрель 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 272 412 руб. 27 коп. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В судебном заседании 08.04.2009 года рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 го¬да в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 08.04.2009 года объявлен перерыв до 13.04.2009 года. Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об изменении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Петрова, 39» отсутствует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количества отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление. Представитель УФАС по УР в судебном заседании 08.04.2009 года пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из установленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законодательством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества потребленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учитывая установленные тарифы и нормативы.
После окончания перерыва в судебное заседание 13.04.2009 года представитель третьего лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не явился. В порядке статей 123, 156 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Петрова, 39а» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 23.10.2006 года №847.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепло¬вую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором. Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребителю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой принадлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепаду и максимальному расходу сетевой воды.
На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Петрова, 39а» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 31.10.2006 года № 5120 на сумму 138 721 руб. 20 коп., от 30.11.2006 года № 5742 на сумму 116 640 руб. 35 коп., от 31.12.2006 года № 6450 на сумму 133 816 руб. 21 коп., от 31.01.2007 года № 514 на сумму 141 830 руб. 50 коп., от 28.02.2007 года № 1137 на сумму 145 011 руб. 18 коп., от 31.03.2007 года № 1768 на сумму 122 158 руб. 99 коп., от 30.04.2007 года № 2398 на сумму 76 065 руб. 75 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Петрова, 39а» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) установлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не утвержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в договор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению платы за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установленный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водоснабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценообразования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законодательством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надлежащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательством Российской Федерации условий договора. Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энергоресурсов за период с октября 2007 года по апрель 2008 года составила 276 520 руб. 21 коп. Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учётом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подразумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации города Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций коммунального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администрацию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение. ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.
Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Петрова, 39а» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Петрова, 39а» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением действующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственников жилья «Петрова, 39а» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
stdClass Object ( [vid] => 10273 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по иску ТСЖ «Петрова, 39а» к МУ «ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320644270 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
г. Ижевск
Дело № А71 -13191/2008 Г30
20 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения вынесена 13 апреля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.

При участии представителей:
истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года),
ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года№ 106-Д),
третьего лица: <...> - начальник отдела (доверенность от 13.01.2009 года № 17),

установил:

Товарищество собственников жилья «Петрова, 39а» (далее - ТСЖ «Петрова, 39а») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.
Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых актов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с октября 2006 года по апрель 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 272 412 руб. 27 коп. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.
В судебном заседании 08.04.2009 года рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 го¬да в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 08.04.2009 года объявлен перерыв до 13.04.2009 года. Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об изменении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Петрова, 39» отсутствует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количества отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление. Представитель УФАС по УР в судебном заседании 08.04.2009 года пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из установленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законодательством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества потребленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учитывая установленные тарифы и нормативы.
После окончания перерыва в судебное заседание 13.04.2009 года представитель третьего лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не явился. В порядке статей 123, 156 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Петрова, 39а» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 23.10.2006 года №847.
В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепло¬вую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором. Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребителю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой принадлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепаду и максимальному расходу сетевой воды.
На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Петрова, 39а» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 31.10.2006 года № 5120 на сумму 138 721 руб. 20 коп., от 30.11.2006 года № 5742 на сумму 116 640 руб. 35 коп., от 31.12.2006 года № 6450 на сумму 133 816 руб. 21 коп., от 31.01.2007 года № 514 на сумму 141 830 руб. 50 коп., от 28.02.2007 года № 1137 на сумму 145 011 руб. 18 коп., от 31.03.2007 года № 1768 на сумму 122 158 руб. 99 коп., от 30.04.2007 года № 2398 на сумму 76 065 руб. 75 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.
Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Петрова, 39а» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) установлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не утвержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в договор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению платы за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установленный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водоснабжению.
08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценообразования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законодательством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.
Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надлежащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательством Российской Федерации условий договора. Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энергоресурсов за период с октября 2007 года по апрель 2008 года составила 276 520 руб. 21 коп. Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учётом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).
Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.
Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.
Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подразумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов. Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации города Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций коммунального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администрацию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение. ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.
Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Петрова, 39а» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.
Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Петрова, 39а» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением действующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственников жилья «Петрова, 39а» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.

2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


г. Ижевск

Дело № А71 -13191/2008 Г30

20 апреля 2009 года



Резолютивная часть решения вынесена 13 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи <...>, при ведении протокола судебного заседания судьей <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по иску Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск к Муниципальному учреждению «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск,
с участием третьего лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск
о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.


При участии представителей:

истца: <...> - представитель (доверенность от 19.11.2008 года),

ответчика: <...> - ведущий юрисконсульт (доверенность от 06.11.2008 года№ 106-Д),

третьего лица: <...> - начальник отдела (доверенность от 13.01.2009 года № 17),


установил:


Товарищество собственников жилья «Петрова, 39а» (далее - ТСЖ «Петрова, 39а») обратилось в арбитражный суд с иском к Муниципальному учреждению «городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска» (далее - ГЖУ) о понуждении произвести перерасчет объема поданной тепловой энергии и ГВС.

Исковые требования мотивированы следующим. Решением УФАС по УР и предписанием по делу № 06-07/2007-67, решением Арбитражного суда УР от 14.03.2007 года по делу № А71-10513/2007-А17 установлено, что ГЖУ производит расчет платы за водоснабжение самостоятельно без учета нормативно-правовых актов, определяющих порядок размера платы за коммунальные услуги. За период с октября 2006 года по апрель 2007 года ГЖУ начислило за потребленную теплоэнергию и горячее водоснабжение на 272 412 руб. 27 коп. больше чем установлено нормативами. В связи с чем просит обязать ГЖУ произвести перерасчет за указанный период с учетом нормативов потребления.

В судебном заседании 08.04.2009 года рассмотрено и удовлетворено ходатайство представителя истца об уточнении исковых требований, а именно о понуждении ГЖУ произвести перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 го¬да в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184 (статья 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 08.04.2009 года объявлен перерыв до 13.04.2009 года.
Представитель истца исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика иск не признал. Возражения мотивированы следующим. Стороны подписали пункт 3.1 договора без разногласий, предложений об изменении указанного пункта от истца не поступало. Нормативно-правовыми актами норматив потребления коммунальных услуг для населения не установлен. Посколь¬ку прибор учета потребленных энергоресурсов у ТСЖ «Петрова, 39» отсутствует, при их расчете обосновано применен расчетный метод определения количества отпущенных коммунальных ресурсов. Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на горячее водоснабжение не может освобождать покупателя от обязанности оплатить фактическое потребление.
Представитель УФАС по УР в судебном заседании 08.04.2009 года пояснил, что требования истца считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) является по отношению к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) специальным законом, следовательно, ГК РФ применяется с учетом требований, установленных ЖК РФ. Договор должен соответствовать правилам, установленным законом и иными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета определяется исходя из установленных нормативов потребления, а также исходя из установленных законодательством тарифов. Нормативы на водоснабжение утверждены Постановлением Администрации г. Ижевска от 10.12.2004 года № 546. При расчете количества потребленной ТСЖ тепловой энергии в горячей воде ГЖУ незаконно перекладывает обязанность по оплате потерь ГЖУ на теплотрассах от ЦТП до ввода в дом, не учитывая установленные тарифы и нормативы.

После окончания перерыва в судебное заседание 13.04.2009 года представитель третьего лица, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не явился. В порядке статей 123, 156 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.



Как следует из материалов дела, 23.10.2006 года между ГЖУ и ТСЖ «Петрова, 39а» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 23.10.2006 года №847.

В соответствии с пунктом 1.1 договора ГЖУ организует поставку тепловой энергии в горячей воде для целей отопления и горячего водоснабжения и холодной воды для целей горячего водоснабжения на объекты потребителя в границах балансовой принадлежности, а потребитель принимает и оплачивает полученную тепло¬вую энергию, холодную воду для целей горячего водоснабжения, сброшенные в централизованную систему коммунальной канализации стоки в объеме, в сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно пункту 3.1 договора учет тепловой энергии, отпущенной потребителю, производится по приборам учета, установленным на границе балансовой принадлежности между потребителем и ГЖУ, а при их отсутствии - расчетным методом в соответствии с правилами учета по среднесуточному температурному перепаду и максимальному расходу сетевой воды.

На основании заключенного договора ГЖУ предъявило ТСЖ «Петрова, 39а» к оплате за потребленную тепловую энергию в горячей воде счета-фактуры от 31.10.2006 года № 5120 на сумму 138 721 руб. 20 коп., от 30.11.2006 года № 5742 на сумму 116 640 руб. 35 коп., от 31.12.2006 года № 6450 на сумму 133 816 руб. 21 коп., от 31.01.2007 года № 514 на сумму 141 830 руб. 50 коп., от 28.02.2007 года № 1137 на сумму 145 011 руб. 18 коп., от 31.03.2007 года № 1768 на сумму 122 158 руб. 99 коп., от 30.04.2007 года № 2398 на сумму 76 065 руб. 75 коп. Указанные счета-фактуры предъявлены на основании расчетов за фактически потребленный объем тепловой энергии в горячей воде, представленных в материалы дела.

Считая, что начисление производится в нарушение действующего законодательства, ТСЖ «Петрова, 39а» обратилось в УФАС по УР с заявлением по признакам нарушения пунктом 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»



Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.11.2007 года (резолютивная часть вынесена 08.11.2008 года) установлено, что ГЖУ при расчете за горячую воду применяет свою методику, а не утвержденный в установленном порядке тариф на горячее водоснабжение, что в договор включены условия расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний приборов учета на ЦТП, что приводит к значительному увеличению платы за коммунальные услуги, в связи с чем ГЖУ признано нарушившим установленный нормативно-правовой прядок ценообразования на услугу по горячему водоснабжению.

08.11.2007 года УФАС по УР направило ГЖУ предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и ущемление прав ТСЖ «Петрова, 39а» и граждан, проживающих в доме, выразившемся в нарушении порядка ценообразования и навязывании контрагенту условий договора на поставку тепловой энер¬гии в горячей воде, невыгодных для них и прямо не предусмотренных законодательством, а также в срок до 11.12.2007 года привести условия договора с ТСЖ «Петрова, 39а» на поставку тепловой энергии в горячей воде в соответствии с требованиями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исключив из пункта 3.1 договора навязывание невыгодных для ТСЖ условий договора по применению расчетного метода учета количества израсходованной горячей воды, и определив порядок расчетов за горячее водоснабжение при отсутствии приборов учета - по нормативам и тарифам на горячее водоснабжение, установленные органом местного самоуправления.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года № А71-10513/2007 (А 17) в удовлетворении заявления ГЖУ о признании пунктов 1 и 2 решения УФАС по УР от 22.11.2007 года и предписания от 08.11.2007 года незаконными отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2008 года решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.03.2008 года по делу № А71-10513/2007 (А 17) оставлено в силе.

Принятыми судебными актами установлено, что ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратилось, а производило его расчет самостоятельно, выставляя счета истцу по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м. Включение ГЖУ в договор условий расчета количества израсходованной горячей воды, исходя из показаний водомеров, находящихся на ЦТП, без учета установленных нормативов потребления горячей воды и без надлежащим образом утвержденного тарифа на горячее водоснабжение, нарушает часть 1 стать 10 Закона «О защите конкуренции» в виде навязывания контрагенту (ТСЖ «Петрова, 39а») невыгодных для него и прямо не предусмотренных законодательством Российской Федерации условий договора.
Сумма излишне предъявленной к оплате стоимости поставленных ГЖУ энергоресурсов за период с октября 2007 года по апрель 2008 года составила 276 520 руб. 21 коп.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии со статьей 8 ЖК РФ К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учётом требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ¬ления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157ЖКРФ).

Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих, в частности, водоснабжение.

Согласно пункту 14 статьи 2 указанного Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

На основании указанных Правил тариф на горячее водоснабжение устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления в рублях за куб.м.

Таким образом, услуга горячего водоснабжения является коммунальной услугой, а тариф на горячее водоснабжение подлежит регулированию органами власти или органами местного самоуправления. При этом понятие водоснабжение подразумевает под собой как горячее, так и холодное водоснабжение



В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги по организации коммунального комплекса включает согласование с органами регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой орга¬низации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Администрацией города Ижевска во исполнение положений ЖК РФ принято постановление от 19.06.2006 года № 250 «О тарифной политике Администрации города Ижевска на 2007 год», согласно которому руководителям организаций коммунального комплекса, в том числе ГЖУ, рекомендовано обратиться в Администрацию г. Ижевска за установлением тарифов на горячее водоснабжение.
ГЖУ в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2007 год не обратился.

Не установив тариф, в установленном действующим законодательством порядке, заявитель производил его расчет самостоятельно, выставляя счета ТСЖ «Петрова, 39а» по оплате за горячее водоснабжение в виде платы за холодное водоснабжение для нужд горячего водоснабжения и платы за подогрев воды в рублях за Гкал с человека, а не в рублях за куб.м.

Нормативы потребления водоснабжения установлены Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.



Таким образом, при расчете поставленной ТСЖ «Петрова, 39а» тепловой энергии в горячей воде ГЖУ обязано в случае отсутствия установленного тарифа на горячее водоснабжение применять норматив потребления, установленный Постановлением Администрации г. Ижевска от 25.04.2002 года № 184.



С учетом изложенного, поскольку расчет ГЖУ произведен с нарушением действующего законодательства, исковые требования истца о понуждении ГЖУ произ¬вести перерасчет поставленной тепловой энергии подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика, изложенные в обоснование своей позиции по настоящему спору, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем подлежат отклонению.

В силу статьи 110 АПК РФ и с учетом принятого решения расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.



Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики


решил:


1. Обязать Муниципальное учреждение «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск произвести в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу перерасчет объема поставленных тепловой энергии и горячего водоснабжения за период действия договора с октября 2006 года по апрель 2007 года в соответствии с данными, представленными Товариществом собственников жилья «Петрова, 39а» и нормативами, утвержденными Постановлением Администрации города Ижевска от 25.04.2002 года № 184.


2. Взыскать с Муниципального учреждения «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска», г. Ижевск в пользу Товарищества собственников жилья «Петрова, 39а», г. Ижевск 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной по¬шлины.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.



Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.


Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование на финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320644270 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )