На повышенных тонах

Замечали ли вы, как часто при трансляции рекламы на радио или ТВ мы убавляем громкость. Реклама на повышенных тонах - одна из давних уловок пиара, однако с 25 мая она незаконна.
Теперь телезрителям и радиослушателям не придётся постоянно менять громкость из-за разницы уровня звука между передачами и рекламой. Их громкость не должна существенно различаться. Как сообщили в удмуртском УФАС России, 25 мая вступили в силу поправки к статьям 14 и 15 Закона «О рекламе». С этого дня в России радио- и телеканалы при трансляции рекламы должны неукоснительно соблюдать требования по громкости. А контролировать их соблюдение будет антимонопольная служба.
Допустимая громкость звука рекламы или анонсов на телевидении и радио не должна превышать того, что звучало до и после более чем на 1,5 децибела.
Если у жителей Удмуртии возникнут претензии к трансляции рекламы, то они могут обращаться в антимонопольное ведомство. В течение месяца - в сложных случаях этот срок может быть продлён ещё на столько же - их заявление будет рассмотрено. Определять уровень громкости рекламы на радио и ТВ в автоматическом режиме будет специально созданная в ФАС лаборатория, которая базируется в Москве.
Поправки несомненно снизят негатив вокруг теле- и радиорекламы, а также сберегут наши с вами нервы и уши от чрезмерной звуковой атаки.

 
Людмила Моисеева