DEFA оспаривает решения концерна "Калашников" по тендерам на бренд и сайт

Управление ФАС по Удмуртии 19 июня рассмотрит жалобы ООО "Пленум-ДЭФА" (группа компаний DEFA) на действия оружейного концерна "Калашников" при проведении запроса котировок на заключение договоров по созданию бренда и сайта.

Как говорится в сообщении УФАС, компания также ходатайствует о приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу.

В группе DEFA "Интерфаксу" сообщили, что официальные жалобы в связи с грубыми нарушениями в ходе проведения двух тендеров и аннулировании результатов поданы 19 мая.

"В тендере на разработку сайта было зарегистрировано два участника: центр "Апостол" и DEFA. "Апостол" неверно оформил документы, следовательно DEFA должна была быть объявлена победителем. Однакоконцерн отменил тендер из-за того, что DEFA стала его единственным участником, поскольку заявку "Апостола" решили незаконно аннулировать и не учитывать", - пояснил представитель DEFA.

Повторный тендер на разработку сайта пока не объявлен.

По данным собеседника агентства, из четырех заявителей в тендере на разработку бренда "Калашников" только у DEFA был опыт работы в брендинге и предложена самая низкая стоимость работ, что являлось обязательным условием, однако концерн объявил победителем центр "Апостол".

DEFA просит УФАС признать проведение запроса котировок не соответствующим закону, отменить решениетендерной комиссии и принудить заказчика повторно провести закупочную процедуру на тех же условиях.

Как говорится в комментарии DEFA, учредитель группы Дмитрий Козлов отметил, что бренд российского оружия "Калашников" является национальным достоянием, и работа с ним "требует особо тщательного отношения к выбору подрядчика на стиль".

"Считаем необходимым привлечь внимание общественности к содержанию конкурса именно в контексте идеологической стороны брендинга российского оборонного комплекса. Государственные тендеры должны служить образцом соблюдения юридических и этических норм", - подчеркнул он.

Агентству не удалось получить комментарий концерна "Калашников".

Ранее сообщалось, что ОАО "Концерн "Калашников" планировал заключить договоры на оказание услуг посозданию бренда и сайта по начальной (максимальной) цене - 20 млн рублей каждый. Пресс-службаконцерна заявляла, что "Калашников" проведет кампанию по ребрендингу на собственные средства и частные инвестиции.

Победителем тендера на разработку бренда и создание системы нейминга (торговых наименований) продукции "Калашникова" стал центр стратегических коммуникаций "Апостол". Заявки также подавали ООО "ЭВО Интер", ООО "Артвелл" и ООО "Пленум-ДЭФА". Концерн сообщал, что заявка победителя "максимально соответствовала положениям конкурсной документации и техническому заданию", цена была предложена в 15 млн рублей.

Холдинг "Апостол" объединяет компании, работающие в сферах телепроизводства, комплексных коммуникаций, аналитики. Одним из основателей "Апостола" и его руководителем был Василий Бровко, который в декабре 2013 года возглавил службу коммуникаций "Ростеха". Гендиректором "Апостола" стала Тина Канделаки. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ранее В.Бровко принадлежало 50% ООО "Апостол", Т.Канделаки - еще 50%. Источник в компании сообщал "Интерфаксу", что в настоящее время В.Бровко уже не является совладельцем "Апостола", он продал свою долю Т.Канделаки и другим инвесторам.

В состав группы DEFA (ООО "Пленум-ДЭФА") входят веб-интегратор DEFA Interaktiv и брендинговаякомпания Plenum Brand Consultancy.

Концерн "Калашников" (ранее НПО "Ижмаш") - крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции - охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента.
Читать полностью: http://www.interfax.by/news/world/1158806