Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

г. Ижевск 27.09.2017 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Стерхова Е.И.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, Стерхова Е.И., Семенова Т.А.

 

1. О письме ФАС России от 08.06.2017 № АК/38500-ПР/17 «Об использовании непристойных и оскорбительных образов в рекламе»

Семенова Т.А. довела информацию о требованиях к рекламе, предъявляемых частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (письмо ФАС России от 08.06.2017 № АК/38500-ПР/17).

 

2. О письме ФАС России от 10.04.2017 № АЦ/23266/17 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона о рекламе»

Семенова Т.А. довела информацию о требованиях к рекламе, предъявляемых частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (письмо ФАС России от 10.04.2017 № АЦ/23266/17).

 

3. О соответствии требованиям статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламы: «Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой купи разливного с собой!» с изображением мужчины армейца, распространяемой на рекламной конструкции.

Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что в данной рекламе используется образ человека, что содержит признаки нарушения пункта 6) части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Реклама распространяется посредством панно, монтируемого на стену здания, что содержит признаки нарушения пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 

4. Разное

4.1. Вопрос: является ли рекламой сюжет об открытии торгового объекта «Пятерочка» на территории г. Ижевска, транслируемый в составе телепрограммы «Вести»?

Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что данный сюжет является рекламой.

 

4.2. Вопрос: нарушает ли требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о запрете непристойных и оскорбительных образов, сравнений, выражений реклама медицинского центра «Алан Клиник» с изображением задней части тела девушки, одетой в джинсы.

Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что и признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

 

4.3. Рассмотрен вопрос члена Экспертного совета <…>: будет ли реклама займов АИЖК (без указания банков-партнеров) под залог приобретаемых квартир подпадать под действия части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?

Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что для ответа на данный вопрос необходимо получение сведений о наличия права осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов.

 

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           Е.И. Стерхова

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           Т.А. Семенова

Дата проведения Совета: 
27 сентября 2017, 14:00