Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Ижевск 27.09.2017 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Стерхова Е.И.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, Стерхова Е.И., Семенова Т.А.
1. О письме ФАС России от 08.06.2017 № АК/38500-ПР/17 «Об использовании непристойных и оскорбительных образов в рекламе»
Семенова Т.А. довела информацию о требованиях к рекламе, предъявляемых частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (письмо ФАС России от 08.06.2017 № АК/38500-ПР/17).
2. О письме ФАС России от 10.04.2017 № АЦ/23266/17 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона о рекламе»
Семенова Т.А. довела информацию о требованиях к рекламе, предъявляемых частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (письмо ФАС России от 10.04.2017 № АЦ/23266/17).
3. О соответствии требованиям статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламы: «Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой купи разливного с собой!» с изображением мужчины армейца, распространяемой на рекламной конструкции.
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что в данной рекламе используется образ человека, что содержит признаки нарушения пункта 6) части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Реклама распространяется посредством панно, монтируемого на стену здания, что содержит признаки нарушения пункта 5) части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
4. Разное
4.1. Вопрос: является ли рекламой сюжет об открытии торгового объекта «Пятерочка» на территории г. Ижевска, транслируемый в составе телепрограммы «Вести»?
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что данный сюжет является рекламой.
4.2. Вопрос: нарушает ли требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о запрете непристойных и оскорбительных образов, сравнений, выражений реклама медицинского центра «Алан Клиник» с изображением задней части тела девушки, одетой в джинсы.
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что и признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» отсутствуют.
4.3. Рассмотрен вопрос члена Экспертного совета <…>: будет ли реклама займов АИЖК (без указания банков-партнеров) под залог приобретаемых квартир подпадать под действия части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»?
Членами Экспертного совета по применению законодательства о рекламе выражено мнение о том, что для ответа на данный вопрос необходимо получение сведений о наличия права осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов.
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Е.И. Стерхова
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Т.А. Семенова