Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Ижевск 12.09.2014г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкин С.В.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе:

Пушина И.А. –старший государственный инспектор ОКРИНК Удмуртского УФАС России

<…> - представитель ООО РА «Новый регион»;

<…> – представитель ЗАО «Ижпром»

<…> – представитель ООО «Телесемь в Ижевске»

<…> –представитель ООО «Выбери Радио»

 

 

1. Доведение разъяснений ФАС России о применении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Председатель Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе Юшкин С.В. ознакомил членов Экспертного совета с письмами Федеральной антимонопольной службы № АД/30890/14 от 31.07.2014г. «О рекламе финансовых услуг», АК/32197/14 от 11.08.2014г. «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», АК/33600/14 20.08.2014г. «О порядке демонтажа рекламных конструкций».

 

2.Рассмотрение вопроса о том, содержатся ли непристойные образы в рекламе ТРК «Столица» «Мы не против», представленной депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики <…>.

Решили: Реклама торгово-развлекательного комплекса «Столица» под лозунгом «Мы не против» не содержит непристойных образов, сравнений и выражений.

 

3.Рассмотрение вопроса о том, является ли непристойной реклама отдыха в Крыму «ДАЕМ ВСЕМ лучший отдых в Крыму» (по просьбе Крымского УФАС России).

Решили: Указанная реклама содержит непристойные образы и выражения, ввиду несоответствия объекта рекламирования - отдыха в Крыму,  изображениям привлекательных девушек в откровенных костюмах  и двусмысленности фразы «Даем всем», с учетом того, что данная реклама противоречит морально-нравственным устоям общества.

 

4.Рассмотрение вопроса о том, является ли законным размещение рекламы бегущей строкой «Ищем суррогатную мать», «Требуется донор яйцеклеток».

Решили: квалифицировать данную информацию в качестве объявлений частных лиц, в случае если такие объявления исходят непосредственно от физических лиц. В случае, если данная информация исходит от центров репродуктивных технологий  и связана с осуществлением ими медицинской деятельности, квалифицировать данную информацию как рекламу медицинских услуг.

 

5.Рассмотрение вопроса о том, требуется ли указание информации о проектной декларации в том случае, когда рекламируется квартиры, относящиеся в жилому комплексу, в составе которого имеются недостроенные дома.

Решили: Указание проектной декларации требуется в каждом случае рекламы такого жилого комплекса.

 

6.Рассмотрение вопроса о том, требуется ли указание возрастной маркировки  при рекламе школ, учебных учреждений, учреждений профориентации.

Решили: Указание возрастной маркировки не требуется, за исключением рекламы каких-либо мероприятий, проводимых в данных учреждениях.

 

7.Рассмотрение вопроса о том, является ли достоверным утверждение «МТС Интернет лидер страны», содержащееся в рекламе следующего содержания: «МТС салон связи Самый быстрый Интернет ON подключи здесь и сейчас МТС Интернет лидер страны По мнению пользователей мобильной связи, МТС – лидер в категории «Мобильный интернет» и оператор, предоставляющий самую высокую скорость мобильного интернета на территории РФ (исследования ЗАО «Аналитика «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ», ноябрь 2013г.) Подробнее на www.mts.ru», распространяемой на фасаде здания торгового центра «Кировский» по адресу: г. Воткинск, ул. Кирова, 7?, с учетом подтверждения данной фразы  заключением ЗАО «Аналитика» «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ».

Решили: Утверждение «МТС Интернет лидер страны», содержащееся в указанной рекламе, является недостоверным, поскольку сделано на основе исследования, которое не охватывает  мнение пользователей мобильной связи большинства регионов Российской Федерации, с учетом того, что опрошенным пользователям не ставился вопрос о том, является ли, по их мнению, оператор сотовой связи «МТС» - Интернет лидером страны.

 

8. Вопрос о том, возможно ли в новостной программе размещать рекламный блок в качестве новости между новостными блоками в теле- и радиопередачах.

Решили: Размещение рекламы между новостными блоками в теле- и радиопередачах продолжительностью менее 15 минут не допускается. Кроме того, размещение рекламного блока непосредственно в качестве в качестве новости в теле- и радиопередачах будет являться нарушением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

9.Вопросы члена совета <…> о возможности размещения ряда рекламных конструкций и проверке их соответствия ФЗ «О рекламе» были сняты с повестки в связи с повторной неявкой члена Экспертного совета на заседание.

 

 

Председатель

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           С.В. Юшкин

 

Ответственный секретарь

Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе                                                           И.А. Пушина

 

Дата проведения Совета: 
12 сентября 2014, 14:02