Протокол № 3 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Ижевск 12.09.2014г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкин С.В.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе:
Пушина И.А. –старший государственный инспектор ОКРИНК Удмуртского УФАС России
<…> - представитель ООО РА «Новый регион»;
<…> – представитель ЗАО «Ижпром»
<…> – представитель ООО «Телесемь в Ижевске»
<…> –представитель ООО «Выбери Радио»
1. Доведение разъяснений ФАС России о применении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе Юшкин С.В. ознакомил членов Экспертного совета с письмами Федеральной антимонопольной службы № АД/30890/14 от 31.07.2014г. «О рекламе финансовых услуг», АК/32197/14 от 11.08.2014г. «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе», АК/33600/14 20.08.2014г. «О порядке демонтажа рекламных конструкций».
2.Рассмотрение вопроса о том, содержатся ли непристойные образы в рекламе ТРК «Столица» «Мы не против», представленной депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики <…>.
Решили: Реклама торгово-развлекательного комплекса «Столица» под лозунгом «Мы не против» не содержит непристойных образов, сравнений и выражений.
3.Рассмотрение вопроса о том, является ли непристойной реклама отдыха в Крыму «ДАЕМ ВСЕМ лучший отдых в Крыму» (по просьбе Крымского УФАС России).
Решили: Указанная реклама содержит непристойные образы и выражения, ввиду несоответствия объекта рекламирования - отдыха в Крыму, изображениям привлекательных девушек в откровенных костюмах и двусмысленности фразы «Даем всем», с учетом того, что данная реклама противоречит морально-нравственным устоям общества.
4.Рассмотрение вопроса о том, является ли законным размещение рекламы бегущей строкой «Ищем суррогатную мать», «Требуется донор яйцеклеток».
Решили: квалифицировать данную информацию в качестве объявлений частных лиц, в случае если такие объявления исходят непосредственно от физических лиц. В случае, если данная информация исходит от центров репродуктивных технологий и связана с осуществлением ими медицинской деятельности, квалифицировать данную информацию как рекламу медицинских услуг.
5.Рассмотрение вопроса о том, требуется ли указание информации о проектной декларации в том случае, когда рекламируется квартиры, относящиеся в жилому комплексу, в составе которого имеются недостроенные дома.
Решили: Указание проектной декларации требуется в каждом случае рекламы такого жилого комплекса.
6.Рассмотрение вопроса о том, требуется ли указание возрастной маркировки при рекламе школ, учебных учреждений, учреждений профориентации.
Решили: Указание возрастной маркировки не требуется, за исключением рекламы каких-либо мероприятий, проводимых в данных учреждениях.
7.Рассмотрение вопроса о том, является ли достоверным утверждение «МТС Интернет лидер страны», содержащееся в рекламе следующего содержания: «МТС салон связи Самый быстрый Интернет ON подключи здесь и сейчас МТС Интернет лидер страны По мнению пользователей мобильной связи, МТС – лидер в категории «Мобильный интернет» и оператор, предоставляющий самую высокую скорость мобильного интернета на территории РФ (исследования ЗАО «Аналитика «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ», ноябрь 2013г.) Подробнее на www.mts.ru», распространяемой на фасаде здания торгового центра «Кировский» по адресу: г. Воткинск, ул. Кирова, 7?, с учетом подтверждения данной фразы заключением ЗАО «Аналитика» «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ».
Решили: Утверждение «МТС Интернет лидер страны», содержащееся в указанной рекламе, является недостоверным, поскольку сделано на основе исследования, которое не охватывает мнение пользователей мобильной связи большинства регионов Российской Федерации, с учетом того, что опрошенным пользователям не ставился вопрос о том, является ли, по их мнению, оператор сотовой связи «МТС» - Интернет лидером страны.
8. Вопрос о том, возможно ли в новостной программе размещать рекламный блок в качестве новости между новостными блоками в теле- и радиопередачах.
Решили: Размещение рекламы между новостными блоками в теле- и радиопередачах продолжительностью менее 15 минут не допускается. Кроме того, размещение рекламного блока непосредственно в качестве в качестве новости в теле- и радиопередачах будет являться нарушением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
9.Вопросы члена совета <…> о возможности размещения ряда рекламных конструкций и проверке их соответствия ФЗ «О рекламе» были сняты с повестки в связи с повторной неявкой члена Экспертного совета на заседание.
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе С.В. Юшкин
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе И.А. Пушина