• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол № 5 заседания Общественно-консультативного Совета

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ  ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО  СОВЕТА ПРИ  УДМУРТСКОМ  УФАС  РОССИИ

 

 

17.09.2014 г.                                                                                           № 5

 

 

Председательствовал:                                                Маренников М.М.

 

 

Присутствовали:

 

члены Совета                                                              <…>, <…>, <…>,  <…>, <…>, <…>

приглашенные:                                                           <…>,

                                                                                     <...>

 

 

Повестка дня:

  1. О проблемах реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 и предложения по их преодолению. Докладчик – <...>, <…>.
  2. О вопросах, рассмотренных на Коллегии ФАС России в г.Санкт-Петербург. Информация о планируемых изменениях в антимонопольном законодательстве (Четвертый антимонопольный пакет). Докладчик – Маренников М.М.

 

 

 

  1. Слушали:

<...> – довела информацию о проблемах применения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314 (далее – Правила), о предложениях Удмуртского УФАС России по внесению изменений и дополнений в Правила.

С учетом позиции ОАО «Газпром газораспределение Ижевск», Удмуртское УФАС России предлагает внести следующие предложения по внесению  дополнений и изменений в Постановление Правительства Российской Федерации №1314 от 30.12.2013г. «Об утверждении Правил подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила):

1) Увеличить срок определения и предоставления технических условий исполнителем до 30 дней с даты получения запроса, изложив пункт 13 Правил в следующей редакции: «При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий».

      Увеличение срока выдачи технических условий обусловлено тем, что Правила устанавливают срок 14 календарных дней. В случае подачи заявки на выдачу технических условий 30-31 декабря либо перед майскими праздниками, реальный срок для подготовки и выдачи технических условий с учетом праздничных дней, составляет 3-4 рабочих дня. За такой период времени разработать технические условия на объекты, относящиеся к объектам повышенной опасности, не представляется возможным.

  1. Пункт 34 Правил изложить в следующей редакции: «В случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения, газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газораспределения, газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети  газораспределения, газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения,  газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения, газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения, газопотребления».

 

Удмуртское УФАС России предлагает отразить следующие проблемы, возникающие при применении Правил, которые требуют разрешения путем внесения дополнений:

         1) Пункт 34 Правил говорит о том, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления. При этом Правила не содержат порядка и сроков получения такого согласия, не содержат последовательности действий при получении отказа или при неполучении ответа основного абонента, не регулируют взаимоотношения заявителя,  основного абонента и газораспределительной организации по вопросу стоимости такого подключения (возмещения затрат основному абоненту).

         По мнению Удмуртского УФАС России, получать согласие основного абонента на подключение к его сети должна газорапределительная организация, поскольку к её сети подключен основной абонент и ей известны его наименование или ФИО для физического лица, его адреса. Т.е. необходимо закрепить положение о получении технических условий на подключение по принципу «одного окна».

При этом,  в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления (газораспределения), принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (основному абоненту) сроки выдачи технических условий и направления договора  должны быть увеличены и составлять не менее 60 дней.  В этом случае, газораспределительная организация обязана уведомить заявителя о продлении сроков выдачи технических условий с указанием причин.

Кроме этого, в условиях договора, заключаемого с основным абонентом (на стадии его подключения к сетям ГРО) необходимо установить  порядок подключения к основному абоненту третьих лиц, если подключение возможно только к сетям газопотребления основного абонента.

2) В Правилах не разрешен вопрос о порядке рассмотрения заявок о подключении, поданных последовательно либо одновременно несколькими лицами, которые предусматривают создание одной газораспределительной сети (сети газопотребления) для газоснабжения указанных лиц на территории одного населенного пункта либо одной улицы.

3) Правила не разрешают вопросы  взаимоотношений между заявителем  и исполнителем, когда в адрес исполнителя поступает заявление  об отказе в заключении договора подключения. При применении Правил возникает вопрос: Обязана ли газораспределительная организация выдавать технические условия?

Также Правила не отражают взимается ли плата за подключение    порядок определения размера платы:

- при проведении работ по технологическому присоединению в газораспределительную сеть, проходящую по меже между земельными участками;

- в случае если технологическое присоединение производится в газораспределительную сеть третьих лиц.

4) Законодательство в целом не определяет четких  обязанностей органов власти, органов местного самоуправления и газораспределительной организации по строительству  сетей  газораспределения в пределах поселений, не распределяет функции указанных органов и лиц.

 

<…> -  довела информацию о проблемах применения Правил.

Указала, что установленный 14-дневный срок для выдачи технических условий является недостаточным, поскольку сети газораспределения и газопотребления относятся к объектам повышенной опасности. Для подготовки технических условий необходимо поднять и рассмотреть существующие схемы газопроводов, определить возможность и условия подключения. Эти действия требуют значительного времени. С мая по октябрь наблюдается значительное увеличение числа заявок на подключение, поэтому, особенно  в такой период,  подготовить в указанный срок большое количество технических условий не представляется возможным.

Выразила не согласие с позицией Удмуртского УФАС России по проблеме о взаимоотношениях с основным абонентом (третьим лицом), когда присоединение возможно только к сетям третьего лица. Не согласие выражено только в части возложения обязанности по согласованию подключения с третьим лицом на газораспределительную организацию. В остальной части  о необходимости отражения в Правилах порядка получения согласия третьего лица согласилась с позицией Удмуртского УФАС России.

<…> – поддержал позицию Удмуртского УФАС России по проблеме о взаимоотношениях с основным абонентом (третьим лицом), указав, что считает не правильным возложение обязанности по согласованию с третьим лицом на заказчика, особенно, если заказчик – физическое лицо.

<…> – предложила рассмотреть вопрос об установлении срока выдачи технических условий  - 14 рабочих дней.

<…> – озвучил проблему с бесхозяйными сетями, предложил внести предложения по установлению на законодательном уровне порядка установления бесхозяйных сетей, порядка их передачи на обслуживание, предусмотреть конкретные сроки постановки бесхозяйных сетей в муниципальную собственность.

<...>  – пояснила, что проблема с бесхозяйными сетями действительно существует, органы местного самоуправления не предпринимают ни каких мер, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации, по установлению бесхозяйных сетей и установлению на них права муниципальной собственности.

Решили:

 1. Внести следующие предложения по внесению  дополнений и изменений в Постановление Правительства Российской Федерации №1314 от 30.12.2013г. «Об утверждении Правил подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила):

1) Увеличить срок определения и предоставления технических условий исполнителем до 30 дней с даты получения запроса либо изменить 14 календарных дней на 14 рабочих дней, изложив пункт 13 Правил в следующей редакции: «При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий» либо «При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 14 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий».

  1. Поскольку третьим лицам могут принадлежать не только сети газопотребления, но и сети газораспределения, то пункт 34 Правил предложить изложить в следующей редакции: «В случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения, газопотребления, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (далее - основной абонент), технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения которой присоединена сеть газораспределения,  газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом заявителем может быть как лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газопотребления основного абонента или подключение (технологическое присоединение) построенного на его земельном участке объекта капитального строительства к существующей сети газораспределения, газопотребления основного абонента, так и основной абонент. В случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения, газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения, газопотребления.

 

Отразить следующие проблемы, возникающие при применении Правил, которые требуют разрешения путем внесения дополнений:

         1) Пункт 34 Правил говорит о том, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газопотребления. При этом Правила не содержат порядка и сроков получения такого согласия,  не содержат последовательности действий при получении отказа или при неполучении ответа основного абонента, не регулируют взаимоотношения заявителя,  основного абонента и газораспределительной организации по вопросу стоимости такого подключения (возмещения затрат основному абоненту).

         По мнению членов Общественно-консультативного совета, получать согласие основного абонента на подключение к его сети должна газорапределительная организация, поскольку к её сети подключен основной абонент и ей известны его наименование или ФИО для физического лица, его адреса. Т.е. необходимо закрепить положение о получении технических условий на подключение по принципу «одного окна».

При этом,  в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газопотребления (газораспределения), принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое не оказывает услуг по транспортировке газа (основному абоненту) сроки выдачи технических условий и направления договора  должны быть увеличены и составлять не менее 60 дней.  В этом случае, газораспределительная организация обязана уведомить заявителя о продлении сроков выдачи технических условий с указанием причин.

Кроме этого, в условиях договора, заключаемого с основным абонентом (на стадии его подключения к сетям ГРО) необходимо установить  порядок подключения к основному абоненту третьих лиц, если подключение возможно только к сетям газопотребления основного абонента.

2) В Правилах не разрешен вопрос о порядке рассмотрения заявок о подключении, поданных последовательно либо одновременно несколькими лицами, которые предусматривают создание одной газораспределительной сети (сети газопотребления) для газоснабжения указанных лиц на территории одного населенного пункта либо одной улицы.

3) Правила не разрешают вопросы  взаимоотношений между заявителем  и исполнителем, когда в адрес исполнителя поступает заявление  об отказе в заключении договора подключения. При применении Правил возникает вопрос: Обязана ли газораспределительная организация выдавать технические условия?

Также Правила не отражают взимается ли плата за подключение,    порядок определения размера платы:

- при проведении работ по технологическому присоединению в газораспределительную сеть, проходящую по меже между земельными участками;

- в случае если технологическое присоединение производится в газораспределительную сеть третьих лиц.

4) Законодательство в целом не определяет четких  обязанностей органов власти, органов местного самоуправления и газораспределительной организации по строительству  сетей  газораспределения в пределах поселений, не распределяет функции указанных органов и лиц.

На законодательном уровне необходимо определить порядок установления бесхозяйных сетей, порядок их передачи на обслуживание, предусмотреть конкретные сроки постановки на учет бесхозяйных сетей с последующим обращением в суд о признании права муниципальной собственности в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

На законодательном уровне обязать органы местного самоуправления:

а) Провести ревизию бесхозяйных сетей газораспределения и газопотребления;

б) Провести мероприятия по установлению муниципальной собственности на такие сети;

в)   Провести мероприятия по передаче сетей на обслуживание.

 

 

  1. Слушали:

Маренников М.М. – довел информацию о вопросах, рассмотренных на Коллегии ФАС России в г.Санкт-Петербург. Довел информацию о планируемых изменениях в антимонопольном законодательстве (Четвертый антимонопольный пакет).

 

Решили: Принять информацию к сведению.

 

 

 

 

Сопредседатель                                                                    М.М.Маренников

 

Сопредседатель                                                                    <…>

 

 

Секретарь                                                                            С.В.Юшкин

Дата проведения Совета: 
18 сентября 2014, 15:16