Протокол № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской «…».
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: «…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…»,«…».
- Итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год.
В 2013 году Управлением рассмотрено 150 заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 114 заявлений). По 86 заявлениям направлены решения об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (в том числе 15 заявлений передано по подведомственности), по 64 заявлениям возбуждено 51 дело.
В 2013 году принято 54 решения о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 59 решений); выдано 31 предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (за 2012 год – 16 предписаний).
Всего за отчетный период исполнено 31 предписание, выданные в данном периоде, и 1 предписание прошлого отчетного периода.
Обжаловано в суд 4 решения о наличии нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Наибольшее количество нарушений установлено при:
- размещении рекламы с отсутствием части существенной информации в рекламе (части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе») – 15 фактов;
- распространении рекламы, содержащей информацию о возможности приобретения товара (услуги) в кредит, без указания наименования лица, оказывающего данную финансовую услугу, а также без указания всех условий влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемыми финансовыми услугами лица (части 1-2 статьи 28 Закона «О рекламе» - 3 факта) – 31 факт;
- размещении недостоверной рекламы (часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе») - 8 фактов.
В 2013 году Удмуртским УФАС России за нарушение статьи 14.3 КоАП РФ было вынесено 44 постановления о наложении на виновных лиц административных штрафов. Число привлеченных юридических лиц составило – 13, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – 16. Из общего числа вынесенных в 2013 году постановлений о наложении штрафов 23 постановления исполнено в отчетном периоде, 14 находятся в стадии исполнения.
Общая сумма штрафа, подлежащая взысканию, составила 1 904 000 рублей, уплачено 1 433 754,95 рублей (включая суммы штрафов, наложенные постановлениями в предшествующие отчетные периоды).
Решили: итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год утвердить.
- Отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2013 год.
В 2013 году состоялось 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на которых были рассмотрены следующие вопросы.
23.01.2013г. состоялось заседание Экспертного совета со следующей повесткой дня:
- Подведение итогов работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2012 год.
- Об утверждении отчёта о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год.
- Об утверждении Плана работы Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе на 2013 год.
- Является ли информация, указанная в листовке, рекламой стимулирующего мероприятия?
- Содержатся ли в рекламном СМС-сообщении службы такси «46-46-46» следующего содержания: «Солнышко, экономь деньги – звони 46-46-46, до меня доедешь за 80 руб. Жду!» (отправитель: «МАМА») непристойные и (или) оскорбительные образы по отношению к людям, потерявшим своих матерей?
- Содержатся ли в рекламе сети стриптиз-баров «Zажигалка», размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Ижевск» № 23 15-31 декабря 2012г., признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?
По итогам заседания были приняты следующие решения:
- Подведены итоги работы Удмуртского УФАС России по надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе за 2012 год и утвержден отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год.
- Утвержден План работы Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе на 2013 год.
- По вопросу № 4 повестки дня членами Совета было отмечено, что информация о проведении КРК «Золото V радости», представляющего новый шоу-проект «Кристалл времени», розыгрыша призов, является рекламой стимулирующего мероприятия. В данной рекламе отсутствуют сроки проведения розыгрыша, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
- Относительно информации «Солнышко, экономь деньги – звони 46-46-46, до меня доедешь за 80 руб. Жду!» и слово «МАМА» членами Совета было отмечено, что необходимо рассматривать данную информацию в комплексе, как единое рекламное сообщение. Данное рекламное СМС-сообщение содержит оскорбительные образы по отношению к людям, потерявшим своих матерей. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
- Рассмотрев рекламу сети стриптиз-баров «Zажигалка», размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай. Ижевск» № 23 от 15-31 декабря 2012г., члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойные образы. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
- Относительно рекламы магазина «Братский», размещенной с помощью конструкции возле входа в магазин по адресу: г. Ижевск, ул. Автозаводская, д.5а, с изображением девушки, одетой в топик с галстуком и плавки, члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойный образ. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
- Относительно рекламы бутика «La Scala», размещенной на стене здания № 268 по ул. Пушкинская в г. Ижевске (возле входа в НОУ ВПО «Восточно-Европейский институт»), с изображением молодой девушки в нижнем белье, целующейся с пожилым мужчиной, члены Совета признали, что данная реклама содержит непристойные образы. Членами Совета было рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
19.06.2013г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
- Содержатся ли в рекламе клуба «ВИКО», размещенной с помощью рекламной конструкции признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа? (Приложение № 1).
- Содержатся ли в рекламе «Gorky Bar», размещенной в журнале «Я покупаю» за ноябрь 2012 года признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа? (Приложение № 2).?
По итогам заседания были приняты следующие решения:
- В рекламе клуба «ВИКО», содержащей изображение девушки в свадебном платье, передняя часть которого приподнята таким образом, что видны чулки и нижнее белье, распространенной с помощью рекламой конструкции, признано наличие непристойного образа.
Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения данной рекламы с использованием непристойного образа.
- Члены Совета признали, что образ девушки, содержащийся в рекламе «Gorky Bar», размещенной в журнале «Я покупаю» за ноябрь 2012 года, является непристойным. Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
25.09.2013г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Содержатся ли в рекламе Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенной на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» нарушения законодательства о рекламе, учитывая, что условия приема сбережений доведены в рекламном баннере мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми?
2. Является ли информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.» рекламной?
- Содержится ли нарушение части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при распространении на телеканале видеобаннеров «ИЗКМ» и «М.Шина», учитывая, то обстоятельство, что данные статичные заставки размещаются только во временном интервале, предназначенном для распространения рекламы, которому предшествует предварительное сообщение о последующей трансляции рекламы?
1. Оценив рекламу Центра Микрофинансирования «КредиторЪ», размещенную на интернет-сайте «izhlife.ru/business/36267-gde-vygodno-i-nadezhno-hranit-sberezheniya.html» в виде баннера, в котором условия приема сбережений доведены мелким нечитаемым шрифтом, но при нажатии на данный баннер, его размер увеличивается, и условия становятся читаемыми, Члены Совета отметили, что поскольку реклама размещалась в сети Интернет, то данный способ размещения рекламы является приемлемым, не может ввести потребителей в заблуждение и нарушить их права.
2. По вопросу № 2 было отмечено, что информация, размещенная на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.» », раскрывает полные условия участия в акции «Скидка в рост!», доведение которых является обязательным до потребителей. В данной информации отсутствует объект рекламирования. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России № АК/29977 от 13.09.2012г. «О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя».
Отмечено, что на информацию, размещенную на сайте «группа компаний Фармаимпекс» (http://www.farmaimpex.ru/shares/?ELEMENT_ID=9199) об условиях акции «Скидка в рост!» и об участвующем в данной акции препарате «Туссин плюс сироп фл. 118 мл.», требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.
- Относительно рекламы «ИЗКМ» и «М.Шина», распространяемой на телеканале «ТНТ-Новый регион», было отмечено, что данная реклама размещается в рамках рекламного блока, соответственно, на нее требования части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяются.
Члены Совета внесли предложение обратиться Удмуртскому УФАС России в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на данную информацию, для единообразной практики применения данной нормы Закона.
- Рассмотрев вынесенный на заседание Экспертного Совета вопрос о наличии/отсутствии признаков рекламы в информации о магазине «Благотворительность», размещаемой в печатном издании, членами Совета было отмечено, что при указании в рассматриваемой информации сведений, которые будут направлены на привлечение внимания именно к данному магазину, продвижению данного магазина на рынке, такая информация будет обладать признаками рекламы и при ее размещении необходимо соблюдать требования ФЗ «О рекламе». Рекомендовано при размещении информации о магазине «Благотворительность» в печатном издании ставить пометку «реклама» либо «на правах рекламы».
- При рассмотрении вопроса о рекламе индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), члены Совета внесли предложение обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о распространении/ не распространении требований части 6 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на рекламу индивидуального жилищного строительства (коттеджных поселков), для единообразной практики применения данной нормы Закона.
На заседании Экспертного совета, состоявшемся 18.12.2013г., были рассмотрены следующие вопросы:
- Содержатся ли в следующей рекламе: «Обувьград ТЦ «Эльгрин» ТРЦ «Столица» ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ Главобувьторг сеть фирменных магазинов…», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на превосходство товаров по ценовой категории перед товарами, предлагаемыми другими продавцами?
- Имеются ли в рекламе: «Выбор достойных. Окна август…», содержащей в правом углу изображение цифры «1», которая была размещена в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе?
- Содержатся ли в следующей рекламе: «Спецстрой России… С днем строителя… лучшая цена года…», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на лучшую цену года?
- Содержатся ли в следующей рекламе: «Регион Финанс дешёвые займы… Рекордно низкий %...», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания на рекордно низкий процент?
- Содержатся ли в следующей рекламе: «Не пропустите» Шубы по советским ценам впервые в Ижевске Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р. 1-5 августа 2013 Цирк г. Ижевск, ул. Красноармейская, 136», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь», признаки нарушения законодательства о рекламе в части указания, что «шубы по советским ценам»?
- Является ли рекламой информация «СИТ Финанс Возьми деньги…», размещенная на здании ТЦ «На Воровского» по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, д. 158?
По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:
- Оценив рекламу компании «Обувьград», содержащую фразу «ПОЖАЛУЙ, ЛУЧШАЯ ЦЕНА В ГОРОДЕ», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 13 от 25-31 марта 2013 года и № 18 от 29 апреля-05 мая 2013 года, члены Совета указали, что данная реклама не содержит однозначного утверждения о лучшей цене в городе. Слово «пожалуй» различимо и читаемо, не может ввести потребителей в заблуждение. Признаков нарушения законодательства РФ о рекламе не установлено. Вместе с тем, рекомендовано рекламораспространителю избегать подобных формулировок в рекламных сообщениях без документального подтверждения превосходства объекта рекламирования перед аналогичными товарами, предлагаемыми другими продавцами.
- Относительно рекламы «Выбор достойных. Окна август…», было отмечено, что данная реклама не содержит каких-либо оскорбительных выражений, фраза «выбор достойных» употреблена не в превосходной степени. Размещение в правом углу изображения цифры «1» не создает преимущество компании «Август» и не вводит потребителей в заблуждение. Признаков нарушения законодательства РФ о рекламе не установлено.
- Рассмотрев рекламу «Спецстрой России… С днем строителя… лучшая цена года…», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 34 от 19-25 августа 2013 года, члены Совета отметили, что реклама указывает на лучшую цену года, но из рекламы не следует по отношению к каким объектам недвижимости данная цена является лучшей (предлагаемым только Спецстроем России либо также иными компаниями). Достоверность данной информации не подтверждена. Таким образом, данная реклама может ввести потребителей в заблуждение и содержать признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации о лучшей цене года.
- Оценив рекламу «Регион Финанс дешёвые займы… Рекордно низкий %...», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 46 от 11-17 ноября 2013 года, № 48 от 25 ноября -1 декабря 2013 года, члены Совета отметили, что данная реклама содержит фразу «Рекордно низкий %», которая указывает на превосходно низкую степень. В рекламе отсутствует часть существенной информации о выдаче займов, что имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации о рекордно низком проценте и представлении документов, устанавливающих условия выдачи займов.
- Рассмотрев рекламу «Не пропустите» Шубы по советским ценам впервые в Ижевске Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р. 1-5 августа 2013 Цирк г. Ижевск, ул. Красноармейская, 136», размещенную в журнале «Антенна-Телесемь» № 32 от 05-11 августа 2013 года, члены Совета отметили, что данная реклама в части указания фразы «по советским ценам» не содержит признаков нарушения законодательства о рекламе. Вместе с тем, указание «впервые в Ижевске» относительно стоимости шуб «Мутон от 9 000 р. Норка от 28 000 р.» имеет признаки нарушения законодательства о рекламе в части недостоверности, поскольку магазины в г. Ижевске, предлагающие аналогичный товар, проводят акции и скидки на шубы, и их стоимость может быть даже меньше, чем указана в данной рекламе. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России направить запрос рекламодателю о документальном подтверждении достоверности информации, указанной в рекламе.
- Члены Совета признали рекламной информацию «СИТ Финанс Возьми деньги…», размещенная на здании ТЦ «На Воровского» по адресу: г. Ижевск, ул. Воровского, д. 158, поскольку данная информация содержит привлекательные для потребителей сведения: телефон и сайт, которые не являются обязательными в силу закона. Данные сведения направлены на поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке. Рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги по выдаче займов.
- Оценив рекламный видеоролик медицинского центра «Alan Clinic», члены Совета отметили, что содержащаяся в рекламе фраза «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» фактически не поддается прочтению и визуальному восприятию, поскольку является неконтрастной, неразличимой для человеческого глаза. Учитывая, что данная фраза не подлежит прочтению, то формальное ее присутствие не является соблюдением требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Рекомендовано Удмуртскому УФАС России возбуждать дела по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», в случае выявления фактов распространения рекламы медицинского центра «Alan Clinic», содержащей фразу «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» не поддающуюся прочтению.
- Относительно возникшего у членов Совета вопроса о расчете продолжительности предупреждения «не является лекарственным средством» при рекламе БАДов в радиопрограммах было принято решение обратиться в ФАС России за официальными разъяснениями о том, учитывается ли фраза «БАД» («Биологически активная добавка» либо наименование средства) в общей продолжительности следующего предупреждения «БАД не является лекарственным средством» («Биологически активная добавка. Не является лекарственным средством» либо «(наименование средства). Не является лекарственным средством») при распространении рекламы БАДов в радиопрограмме.
III. Утверждение плана работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе на 2014 год.
Решили: план работы Экспертного совета по применению законодательства о рекламе на 2014 год утвердить.
IV. Информация, распространенная посредством смс-сообщения, следующего содержания: «Осень – пора больших расходов! 100 000 рублей предварительно одобрены к получению за 60 минут! Сергей Владимирович, ПОЗВОНИТЕ 8-800-200-4241 и запишитесь в ближайший к Вам офис! Мы поможем Вам реализовать Ваши планы! CONTACTBANK.COM – кредиты, вклады и карты на лучших условиях для клиентов CONTACT».
Решили:
- Признать, что указанная информация не содержит одного из признаков рекламы — адресованность неопределенному кругу лиц, поскольку в ней имеется обращение (Сергей Владимирович), совпадающее с именем и отчеством абонента, которому поступило сообщение.
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России не возбуждать дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной информации.
V. Смс-сообщения: «Вам поступило сообщение! Чтобы прочитать жми http://haa.su/bUvf»>http://haa.su/bUvf» и «Вам поступило ММС сообщение открыть: http://pb8.ru/6e6»> http://pb8.ru/6e6»>http://pb8.ru/6e6».
Решили:
- Отметить, что вышеуказанные сообщения не содержат объекта рекламирования, не являются рекламными.
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России прекратить производство по делам, возбужденым по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной информации.
VI. Смс-сообщение следующего содержания: «Новогодний подарок от МТС! Ваши затраты на услуги связи с момента регистрации в акции вернуться к Вам в январе! Для участия в акции отправьте бесплатное SMS «2014» на номер 5838 до 14.12.13. Подробнее 1117119 (бесплатно)».
Решили:
- Отметить, что такие условия акции «Новогодний подарок от МТС», как возврат затрат в виде бонусных рублей, которые не могут быть выплачены в денежном эквиваленте и могут быть потрачены лишь на определенные услуги, а также возможность потратить бонусные рубли лишь в течение 5 календарных дней со дня получения вознаграждения являются существенными. Их отсутствие способно ввести потребителей в заблуждение.
- Признать, что в рекламе следующего содержания: «Новогодний подарок от МТС! Ваши затраты на услуги связи с момента регистрации в акции вернуться к Вам в январе! Для участия в акции отправьте бесплатное SMS «2014» на номер 5838 до 14.12.13. Подробнее 1117119 (бесплатно)» имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях ОАО «МТС» нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
VII. Реклама «Деньги людям Займы под залог авто и недвижимости 0% отказов», размещенная на стене здания ТЦ «Гвоздь» (со стороны ул. Удмуртская г. Ижевска)
Решили:
- Отметить, что в рекламе «Деньги людям Займы под залог авто и недвижимости 0% отказов», размещенной сна стене здания ТЦ «Гвоздь» (со стороны ул. Удмуртская г. Ижевска), отсутствуют непристойные образы.
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России не возбуждать дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения данной рекламы.
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России уточнить, имеется ли в данной рекламе указание наименования лица, предоставляющего займы.
VIII. Телепередача «Сказки народов мира» (выпуски «Сказка № 1 «Буратино», «Сказка № 2 «Малыш и Карслон», «Сказка № 3 «Цветик-семицветик»).
Решили:
- Отметить, что в начале телепередач имеется реклама ТЦ «Малахит», но предварительное предупреждение о данной рекламе отсутствует. Указание в данной рекламе «партнер проекта» не может быть признано соблюдением требований ФЗ «О рекламе» в части спонсорской рекламы, поскольку отсутствует организационно-правовая форма и наименование лица, выступающего спонсором, а также фраза, содержащая слово «спонсор».
- Отметить, что телепередача содержит скрытую рекламу отделов ТЦ «Малахит» (магазинов «Cook Look», «Неваляшка», «NO ONE», «Акцент», «Beretto», «DNS», «Зеленый камень», «Золото Анамар», «Магия золота», «Камни-самоцветы»), поскольку съемка осуществляется таким образом, что фокусируется внимание на наименовании отделов и представленном в них ассортименте.
- Отметить, что вторая телепередача «Сказки народов мира» составляет по продолжительность менее 15 минут и, соответственно, распространение в ней рекламы возможно только в начале и в конце телепередачи и ее продолжительность не может превышать 1 минуту, что при трансляции данной телепередачи и имеющейся в ней рекламы не соблюдается.
- Признать наличие признаков нарушения частей 1 и 7 статьи 14, части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях рекламораспространителя при трансляции рекламы в вышеуказанных телепередачах «Сказки народов мира».
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях рекламораспространителя данной рекламы нарушение частей 1 и 7 статьи 14, части 9 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
IX. Рубрики «Советы от Гастронома», «Советы от Вашего дома», «Советы домохозяину», «Советы домохозяину от «Пластик центра», размещенные в телепередаче «Кухни народов Удмуртии («Второй сезон. Выпуск № 16», «Второй сезон. Выпуск № 19», «Второй сезон. Выпуск № 21») транслируемой на телеканале «СТС». Логотипы ресторанов «Gorky bar», «Pasta Hut» и «Kaizer», размещенные на кухонной мебели в указанной телепередаче. Сообщения ведущих о бутике «Parad», который находится в торговом центре «Флагман» и торговом центре «СИТИ», а также сообщение, что все выпуски данной телепрограммы зрители могут найти на сайте «info18.ru» или прочитать в газете «Наш Ижевск».
Решили:
- Отметить, что рубрики «Советы от Гастронома», «Советы от Вашего дома», «Советы домохозяину», «Советы домохозяину от «Пластик центра», размещенные в телепередаче «Кухни народов Удмуртии» на телеканале «СТС», содержащие в себе упоминание о компании, реализуемом ею товаре (оказываемых услугах), адресах и проводимых акциях, являются рекламными, поскольку направлены на формирование интереса к данным компаниям и их продвижение на рынке.
- Отметить, что логотипы ресторанов «Gorky bar», «Pasta Hut» и «Kaizer», размещенные на кухонной мебели в указанной телепередаче являются рекламой.
- Отметить, что сообщения ведущих о бутике «Parad», который находится в торговом центре «Флагман» и торговом центре «СИТИ», являются скрытой рекламой.
- Признать наличие признаков нарушения части 9 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях рекламораспространителя при трансляции рекламы в вышеуказанных телепередачах «Кухни народов Удмуртии».
- Рекомендовать Удмуртскому УФАС России признать в действиях рекламораспространителя данной рекламы нарушение части 9 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- Листовка «Наслаждайтесь каждой минутой вдвоем! Эректильная дисфункция? Аденома предстательной железы? Поговорите с врачом об эффективных способах лечения».
Решили:
1. Отметить, что объектом рекламирования в данной листовке выступает сайт, а не рецептурный лекарственный препарат.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить в адрес заявителя ответ о том, что требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе» на данную рекламу не распространяются.
- Безрецептурные лекарственные средства «Терафлекс», «Терафлекс Адванс» и «Бепантен Плюс», размещенные в аптечной организации на специально оформленном стенде совместно с подарками, которые вручаются покупателю при покупке указанных лекарственных средств.
Решили:
1. Отметить, что размещение безрецептурных лекарственных средств «Терафлекс», «Терафлекс Адванс» и «Бепантен Плюс» указанным способом выделяет их среди иного ассортимента аптечного учреждения и направлено на привлечение внимания к ним, их продвижению, соответственно, преследует рекламные цели.
2. Отметить, что размещение безрецептурного лекарственного средства «Бепантен Плюс» совместно с подарком - диском с мультфильмом «Секретная служба Санта-Клауса» на нижней полке данного стенда именно направлено на привлечение внимания детей. Такой способ размещения обращен к несовершеннолетним.
3. Признать, что при размещении данных средств и подарков имеются признаки нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
4. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения вышеуказанной рекламы.
- Разное.
1. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться в ФАС России за разъяснениями следующих вопросов:
1.1. Распространяются ли требования ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы привлечения денежных средств в строительство?
1.2. Необходимо ли ставить предупреждение, в случае указания в рекламе только медицинской деятельности?
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России размещать на официальном сайте Управления пресс-релизы по спорным вопросам, рассматриваемым на Экспертном совете по рекламе.
Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе «…»
Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе «…»