Отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год
Отчёт о деятельности Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе за 2012 год.
В 2012 году состоялось 4 заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, на которых были рассмотрены следующие вопросы.
01.02.2012г. состоялось заседание Экспертного совета со следующей повесткой дня:
1. Является ли рекламой информация, распространяемая в рекламно-информационной газете «Успех-каждому», следующего содержания: «Идет набор девушек на высокооплачиваемую работу в г. Уфа т.8-917-76-99999», «Требуются девушки привлекательная внешность з/п высокая 8-919-901-97-65», «VIP. Т. 8-912-021-70-80», «VIP-досуг. Т. 8-912-442-45-49», «ДОСУГ т. 470103, 89512067780», «Девушка желает познакомиться. Т. 553131», «VIP-круглосуточно. Т. 24-37-21», «Скрашу досуг. Светлана. 40 лет. Т. 89043168592», «Досуг. Диана, 26 лет. Т. 89225060220», «Досуг. Т. 240297», «Досуг. Алина, 25л. Т.89641800476», «Досуг для мужчин. Т. 89127597090», «Досуг. Т. 644003, 89511993169», Vip-досуг, 1 час – 2 500 р. Т. 89635499792»?
2. Является ли информация (изображение мужчины и растения, по внешнему виду напоминающего коноплю), размещенная в социальной сети «В контакте» (vkontakte.ru), рекламой растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры?
3. Является ли рекламой информация следующего содержания: «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!», «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!», «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось», размещенная с помощью средств наружной рекламы?
4. Является ли информация следующего содержания: «МММ-2011 уже в Удмуртии Мы Можем Многое! Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! Нас уже больше 5 млн.! 56-99-18 serey-mavrodi.com www.77mmm.net», рекламой финансовых услуг?
По итогам заседания были приняты следующие решения:
- По вопросу № 1 повестки дня членами Совета было отмечено, что информация следующего содержания: «Идет набор девушек на высокооплачиваемую работу в г. Уфа т.8-917-76-99999», «Требуются девушки привлекательная внешность з/п высокая 8-919-901-97-65», «Девушка желает познакомиться. Т. 553131», «Скрашу досуг. Светлана. 40 лет. Т. 89043168592», «Досуг. Диана, 26 лет. Т. 89225060220», «Досуг. Алина, 25л. Т.89641800476», размещенная на страницах рекламно-информационной газеты «Успех-каждому», не подпадает под определение рекламы, поскольку отсутствует такой признак рекламы как продвижение товара на рынке.
Информация следующего содержания: «VIP. Т. 8-912-021-70-80», «VIP-досуг. Т. 8-912-442-45-49», «ДОСУГ т. 470103, 89512067780», «VIP-круглосуточно. Т. 24-37-21», «Досуг. Т. 240297», «Досуг для мужчин. Т. 89127597090», «Досуг. Т. 644003, 89511993169», Vip-досуг, 1 час – 2 500 р. Т. 89635499792», размещенная на страницах рекламно-информационной газеты «Успех-каждому», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (интимным услугам), формирование и подержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Однако какие-либо непристойные или оскорбительные образы, сравнения и выражения в данных рекламных сообщениях отсутствуют.
- Относительно информации (изображение мужчины и растения, по внешнему виду напоминающего коноплю), размещенной в социальной сети «В контакте», отмечено, что изображение мужчины и растения, по внешнему виду напоминающего коноплю, а также изображение двух лиц, вдыхающих пары дыма, размещенные в социальной сети «В контакте» (vk.com), не подпадают под понятие рекламы, определенное в ст.3 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует объект рекламирования – товар или услуга, на привлечение внимания к которым направлена данная информация.
- Рассмотрев информацию следующего содержания: «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!», «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!», «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось», «18 лет Новый Регион», размещенную в г. Ижевске с помощью средств наружной рекламы, члены Совета признали, что данные сообщения являются взаимосвязанными и содержат в себе признаки рекламы, определенные в ст.3 ФЗ «О рекламе». При этом отмечено, что в рекламе «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!» и «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось» содержатся признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части наличия непристойных выражений; в рекламе «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!» непристойные и оскорбительные выражения и сравнения отсутствуют.
- Рассмотрев информацию следующего содержания: «МММ-2011 уже в Удмуртии Мы Можем Многое! Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком! Нас уже больше 5 млн.! 56-99-18 sergey-mavrodi.com www.77mmm.net», размещенную в г. Ижевске с помощью средств наружной рекламы, члены Экспертного Совета признали, что данная информация является рекламой финансовых услуг, поскольку деятельность, указанная сайте www.sergey-mavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовой услуги. Таким образом, реклама указанной деятельности должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Отсутствие в рекламе «МММ-2011 Мы Можем Многое» сведений о лице, рекламирующем услуг, имеет признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
16.05.2012г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
- Содержатся ли в рекламе интернет магазина для взрослых www.4banana.ru, с изображением женских фигур в нижнем белье, непристойные и оскорбительные образы?
- Является ли реклама банка «Русский Стандарт», содержащая информацию «Выиграй квартиру в Москве и другие призы Оформи кредитную карту СЕЙЧАС!», рекламой стимулирующего мероприятия, если учесть, что участником розыгрыша можно стать при оплате товаров кредитной картой банка «Русский Стандарт» или при снятии наличных денежных средств в банкоматах на сумму от 500 рублей?
По итогам заседания были приняты следующие решения:
- В рекламе интернет-магазина для взрослых www.4banana.ru, с изображением женских фигур в нижнем белье, распространенной на остановочных комплексах вблизи детских и учебных учреждений, признано наличие непристойных образов.
Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения данной рекламы с использованием непристойных образов.
- Реклама банка «Русский Стандарт», содержащая информацию «Выиграй квартиру в Москве и другие призы Оформи кредитную карту СЕЙЧАС!», является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку участником розыгрыша можно стать при оплате товаров кредитной картой банка «Русский Стандарт» или при снятии наличных денежных средств в банкоматах на сумму от 500 рублей. Соответственно, данная реклама должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе», то есть содержать сроки проведения акции, а также указание на источник, где можно узнать информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Членами Экспертного Совета отмечено, что отсутствие в рекламе вышеуказанных сведений, имеет признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе».
25.07.2012г. на повестку дня Экспертного совета были вынесены следующие вопросы:
1. Содержатся ли в рекламе ООО «Бюро 343» следующего содержания: «Замерзли? censored сигнализация с автозапуском от 2 500 руб.*…», размещенной в журнале «АвтоКаталог» № 06 (57) за июнь 2012 года, признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?
2. Является ли рекламой информация, размещенная в г. Ижевске с помощью средств наружной рекламы, следующего содержания:
- «Сколько полицейские-гастролеры хотят взять с предпринимателей Удмуртии? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Почему новый министр МВД атакует предприятия Удмуртии? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Предприятиям Ижевска объявлена война полицейскими-гастролерами Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Почему предпринимателя требуют отставки министра МВД? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Для кого устанавливает новые порядки генерал из Екатеринбурга? Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»?
Содержатся ли в вышеуказанных сообщениях признаки нарушения п.2) ч.2, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования информации, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, а также использования непристойных и/или оскорбительных выражений в отношении профессии?
- Содержатся ли в рекламе студии моментального загара «Ян Загаров», размещенной в журнале «Вкусная жизнь», признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?
По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:
1. Оценив рекламу ООО «Бюро 343», размещенную в журнале «АвтоКаталог» № 06 (57) за июнь 2012 года, с использованием изображения полуобнаженной части женского тела (ягодиц), на которой содержится надпись «censored», признать отсутствие в данной рекламе нарушения законодательства о рекламе, в том числе отсутствие непристойных и оскорбительных образов.
2. По вопросу № 2 было отмечено, что информация следующего содержания:
- «Сколько полицейские-гастролеры хотят взять с предпринимателей Удмуртии? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Почему новый министр МВД атакует предприятия Удмуртии? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Предприятиям Ижевска объявлена война полицейскими-гастролерами Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Почему предпринимателя требуют отставки министра МВД? 5 июля митинг за отставку министра МВД по УР Центральная площадь 14.00 Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi»;
- «Для кого устанавливает новые порядки генерал из Екатеринбурга? Читайте в новом выпуске АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛi», - является рекламной, поскольку привлекает внимание и формирует интерес к газете «Аргументы неделi» и статьям о сотрудниках МВД по Удмуртской Республике.
Отмечено, что в указанной рекламе, с учётом общего зрительного восприятия рекламы, имеется наличие признаков нарушения пункта 2) части 2, части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламных сообщениях содержатся оскорбительные выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию МВД по Удмуртской Республике. Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить дело по факту распространения данной рекламы и учесть указанное мнение при рассмотрении дела.
- Оценив рекламу студии моментального загара «Ян Загаров», размещенную в журнале «Вкусная жизнь» за июнь 2012 года, с использованием изображения полуобнаженной женщины в нижнем белье, признано отсутствие в данной рекламе нарушения законодательства о рекламе, в том числе отсутствие непристойного и оскорбительного образа.
На заседании Экспертного совета, состоявшемся 05.12.2012г., были рассмотрены следующие вопросы:
- Содержатся ли в рекламе магазина нижнего белья «БОСТОН», размещенной на внешнем вкладыше журнала «Выбирай Ижевск» № 19 (150) за 15-31 октября 2012 года, признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?
- Содержатся ли в рекламе салона «Джоконда», размещенной на манжете, прикрепленной к журналу «Выбирай Ижевск» № 19 (150) за 15-31 октября 2012 года, признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и/или оскорбительного образа?
- Является ли вывеской конструкция, размещенная на фасаде дома № 255 по ул. Удмуртская в г. Ижевске?
По результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов были приняты следующие решения:
- Реклама магазина нижнего белья «БОСТОН» с изображением женщины в нижнем белье, размещенная на внешнем вкладыше журнала «Выбирай Ижевск» № 19 (150) за 15-31 октября 2012 года, не содержит непристойные и/или оскорбительные образы.
- Реклама релакс-салона «Джоконда» с изображением женских тел в нижнем белье, размещенная на манжете, прикрепленной к журналу «Выбирай Ижевск» № 19 (150) за 15-31 октября 2012 года, не содержит непристойные и/или оскорбительные образы.
Конструкции, размещенные по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, д.255, содержащие следующую информацию: «БИЗНЕС-КНИГА Режим работы: пн-пт 10.00-19.00, сб 11.00-17.00, вс-вых. ИП Кузнецов И.А. Адрес: ул. Удмуртская, 255 Тел./факс 64-74-09», «ТУРагентство ДИКИЙ КОТ 310-004 918-036 ул. Удмуртская, 255 ул. Холмогорова, 15 (ТЦ «Сити», 3 этаж) сот. 8-912-456-05-01», «Свадебный салон Католина ИП Попова О.В. Адрес: ул. Удмуртская, 255», являются вывесками и носят информационный характер, поскольку в данных сообщениях отсутствуют объекты рекламирования и их размещение не направлено на формирование интереса к какому-либо определенному товару или услуге и его продвижение на рынке.