Протокол № 1 заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе от 01.02.2012г.

г. Ижевск 01.02.2012г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

I. Информация следующего содержания: «Идет набор девушек на высокооплачиваемую работу в г. Уфа  т.8-917-76-99999», «Требуются девушки  привлекательная внешность  з/п высокая  8-919-901-97-65», «VIP. Т. 8-912-021-70-80», «VIP-досуг. Т. 8-912-442-45-49», «ДОСУГ т. 470103, 89512067780», «Девушка желает познакомиться. Т. 553131», «VIP-круглосуточно. Т. 24-37-21», «Скрашу досуг. Светлана. 40 лет. Т. 89043168592», «Досуг. Диана, 26 лет. Т. 89225060220», «Досуг. Т. 240297», «Досуг. Алина, 25л. Т.89641800476», «Досуг для мужчин. Т. 89127597090», «Досуг. Т. 644003, 89511993169», Vip-досуг, 1 час – 2 500 р. Т. 89635499792», размещенная в рекламно-информационной газете «Успех-каждому»
Решили:
1) Признать, что информация следующего содержания: «Идет набор девушек на высокооплачиваемую работу в г. Уфа  т.8-917-76-99999», «Требуются девушки  привлекательная внешность  з/п высокая  8-919-901-97-65», «Девушка желает познакомиться. Т. 553131», «Скрашу досуг. Светлана. 40 лет. Т. 89043168592», «Досуг. Диана, 26 лет. Т. 89225060220», «Досуг. Алина, 25л. Т.89641800476», размещенная на страницах рекламно-информационной газеты «Успех-каждому», не подпадает под определение рекламы, поскольку отсутствует такой признак рекламы как продвижение товара на рынке.
2) Признать, что информация следующего содержания: «VIP. Т. 8-912-021-70-80», «VIP-досуг. Т. 8-912-442-45-49», «ДОСУГ т. 470103, 89512067780», «VIP-круглосуточно. Т. 24-37-21», «Досуг. Т. 240297», «Досуг для мужчин. Т. 89127597090», «Досуг. Т. 644003, 89511993169», Vip-досуг, 1 час – 2 500 р. Т. 89635499792», размещенная на страницах рекламно-информационной газеты «Успех-каждому», является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (интимным услугам), формирование и подержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3) Признать отсутствие в рекламных сообщениях, указанных в пункте 2), непристойных или оскорбительных образов, сравнений и выражений.

II. Изображение мужчины и растения, по внешнему виду напоминающего коноплю, а также изображение двух лиц, вдыхающих пары дыма, размещенные в социальной сети «В контакте» (vk.com)
Решили:
Признать, что изображение мужчины и растения, по внешнему виду напоминающего коноплю, а также изображение двух лиц, вдыхающих пары дыма, размещенные в социальной сети «В контакте» (vk.com), не подпадают под понятие рекламы, определенное в ст.3 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует объект рекламирования – товар или услуга, на привлечение внимания к которым направлена данная информация.

III. Информация следующего содержания: «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!», «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!», «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось», «18 лет Новый Регион», размещенная с помощью средств наружной рекламы
1. Признать, что информация следующего содержания: «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!», «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!», «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось» и «18 лет Новый Регион» являются взаимосвязанными и содержат в себе признаки рекламы, определенные в ст.3 ФЗ «О рекламе».
2. Отметить, что в рекламе «18 ЛЕТ это ПИПЕЦ как круто!» и «18 ЛЕТ – это когда мозг догнал грудь и все уровнялось» содержатся признаки нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в части наличия непристойных выражений.
3. Отметить, что в рекламе «18 ЛЕТ это когда, чем холоднее – тем короче юбка!» отсутствуют непристойные и оскорбительные выражения и сравнения.

IV. Информация следующего содержания: «МММ-2011 уже в Удмуртии Мы Можем Многое!  Не надоело РАБотать за гроши? Стань свободным человеком!   Нас уже больше 5 млн.!   56-99-18   sergey-mavrodi.com   www.77mmm.net», размещенная в г. Ижевске с помощью средств наружной рекламы
1. Признать, что данная информация является рекламой финансовых услуг, поскольку деятельность, указанная сайте www.sergey-mavrodi.com в сети Интернет, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно услуги, оказываемые в рамках осуществления подобной деятельности, подпадают под понятие финансовой услуги. Таким образом, реклама указанной деятельности должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Отметить, что отсутствие в рекламе «МММ-2011 Мы Можем Многое» сведений о лице, рекламирующем услуг, имеет признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

 

Председатель
Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе         <…>

Ответственный секретарь
Экспертного Совета по применению
законодательства о рекламе         <…>

 

Дата проведения Совета: 
1 февраля 2012, 09:12