Протокол № 2 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.03.2010г.

г. Ижевск 03.03.2010г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <...>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

ПРИГЛАШЁННЫЕ: <...>, <...>.

I. Оптимизация состава Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
В соответствии с письмом ООО «Телесемь в Ижевске» (издателя журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск») об участии в Экспертном совете по применению законодательства о рекламе, Председатель Экспертного совета <...> предложил включить в состав Экспертного Совета директора по рекламе журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» <...>.
Решили: рекомендовать руководителю Удмуртского УФАС России включить в состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе директора по рекламе журнала «Антенна – Телесемь. Ижевск» <...>.

II. Информация в разделе «Позвони мне…», размещённая в газете «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г., в которой содержится следующая информация: «Друзья, свои пожелания по темам и собеседникам программы «Позвони мне» отправляйте на номер ICQ 364-833-833. Энвиль Касимов. ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ЭФИРА МОЖНО НАЙТИ НА САЙТЕ SUSANIN.UDM.RU».
1. Отметить, что для установления того, носит ли сообщение в разделе «Позвони мне…», размещённое в газете «Известия Удмуртской Республики», рекламный характер, необходима дополнительная информация.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить запрос в редакцию газеты «Известия Удмуртской Республики» (АУ УР «Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики») в целях выяснения статуса Касимова Э.В. при размещении информации в разделе «Позвони мне…», является ли информация в разделе «Позвони мне…» постоянной рубрикой газеты, либо размещалась только в единственном номере газеты, каким образом связана рубрика «Позвони мне…» в газете «Известия Удмуртской Республики» и полная версия эфира, размещённая на сайте susanin.udm.ru (является ли рубрика «Позвони мне…» рубрикой указанного сайта).
3. В случае установления факта того, что информация в разделе «Позвони мне…», размещённая в печатном СМИ, не является постоянной рубрикой газеты «Известия Удмуртской Республики», рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

III. Информация следующего содержания: «Закажите рекламу по телефону 902-134» и «Подписка на газету «Известия Удмуртской Республики» на 2010 год по тел. 902-139», размещённая в газете «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г.
Отметить, что сообщения «Закажите рекламу по телефону 902-134» и «Подписка на газету «Известия Удмуртской Республики» на 2010 год по тел. 902-139» не носят рекламного характера, так как указанные в модулях номера телефонов отдела рекламы и отдела подписки содержатся в выходных данных (списке контактов) печатного издания.

IV. Сообщение филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Уважаемые абоненты компании «ВолгаТелеком»!», размещённое на странице 4 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г., и содержащее сведения об изменении с 15.02.2010г. тарифов на услуги предоставления справки из базы данных информационно-справочной службы об абонентах и тарифов на информационно-сервисные услуги, оказываемые автоматическим способом.
1. Отметить, что для установления того, носит ли сообщение филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Уважаемые абоненты компании «ВолгаТелеком»!» рекламный характер, необходима дополнительная информация.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить запрос в филиал в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» в целях выяснения необходимости опубликования сведений об изменении тарифов на услуги предоставления справки из базы данных информационно-справочной службы об абонентах и тарифов на информационно-сервисные услуги, оказываемые автоматическим способом, в печатном СМИ.
3. В случае установления факта того, что указанная информация не подлежит обязательному опубликованию, рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

V. Сообщение филиала в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» под названием: «Филиал в Удмуртской Республике ОАО «ВолгаТелеком» сообщает об изменении тарифов на услуги доступа к сети местной телефонной связи для абонентов, ранее расторгших договор об оказании услуг связи», размещённое на странице 2 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 11 (3551) от 04.02.2010г.
Отметить, что указанное сообщение не носит рекламного характера, так как адресовано к конкретному кругу лиц – абонентам, ранее расторгшим договор об оказании услуг связи с ОАО «ВолгаТелеком».

VI. Информация ОАО «Сбербанк России», размещённая на странице 4 газеты «Известия Удмуртской Республики» № 13 (3553) от 09.02.2010г., содержащая информацию о том, что Удмуртское отделение Западно-Уральского банка Сбербанка России объявляет конкурс по выбору фирм-контрагентов, участвующих в организации рекламно-информационной деятельности банка на 2010 год по определённым направлениям, а также контактные данные банка, где можно получить информацию по условиям конкурса, срок подачи заявок на конкурс и сведения о генеральной лицензии Банка России.
1. Отметить, что для установления того, носит ли сообщение ОАО «Сбербанк России», рекламный характер, необходима дополнительная информация.
2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России направить запрос в Удмуртское отделение Западно-Уральского банка Сбербанка России (ОАО) с целью выяснить информацию о целях размещения указанной информации в газете «Известия Удмуртской Республики», представить документы, подтверждающие обязательность опубликования в средствах массовой информации (в частности, в газете «Известия Удмуртской Республики») информации о проведении Удмуртским отделением Западно-Уральского банка ОАО «Сбербанк России» конкурса по выбору фирм-контрагентов, участвующих в организации рекламно-информационной деятельности банка на 2010 год.
3. В случае установления факта того, что указанная информация не подлежит обязательному опубликованию, рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, в части отсутствия пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

VII. Статья под названием: «Восток»: 15 лет движения вперёд», размещённая в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» № 13/17 декабря 2009 года.
1. Отметить, что статья, опубликованная в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» под названием: «Восток»: 15 лет движения вперёд», содержит признаки рекламы, так как указанная информация предназначена для неопределённого круга лиц, призвана формировать интерес к группе предприятий «Восток», их товарам, идеям и начинаниям, способствовать реализации данных товаров, идей и начинаний на рынке.
2. Указать, что отсутствие в данной рекламной статье пометки «реклама» либо «на правах рекламы», имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы.

VIII. Статьи под названием: «ИЖКОМЦЕНТР»: надёжность, проверенная временем» и «Валентина Захаркина: «Мы открыты для диалога с каждым собственником жилья», размещённые в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» № 14/24 декабря 2009 года.
1. Отметить, что статьи, опубликованные в семейном еженедельнике «Любимая Газета – Ижевск» под названием: «ИЖКОМЦЕНТР»: надёжность, проверенная временем» и «Валентина Захаркина: «Мы открыты для диалога с каждым собственником жилья», содержат признаки рекламы, так как указанная информация предназначена для неопределённого круга лиц, призвана формировать интерес к управляющей компании ООО «УК-Ижкомцентр», их товарам (услугам), идеям и начинаниям, способствовать реализации данных товаров (услуг), идей и начинаний на рынке.
2. Указать, что отсутствие в данной рекламной статье пометки «реклама» либо «на правах рекламы», имеет признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы.

IX. Реклама магазина нижнего белья «frau lust», размещённая на рекламной конструкции возле Ижевского медицинского колледжа.
Признать, что в рекламе магазина нижнего белья «frau lust», содержащей образ девушки, указание места нахождения магазина, официального сайта и названия магазина, размещённой на рекламной конструкции возле Ижевского медицинского колледжа, отсутствуют непристойные и оскорбительные образы.

X. Реклама клуба «Азия», транслируемая в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула, и распространяемая между трансляцией детских телепередач (мультфильмов), с изображдением полуобнажённых девушек и следующим голосовым сопровождением: «Эксклюзив. Впервые в Сарапуле клуб «Азия» создает рай для каждого. Каждую ночь в садах этого эдема дерзкие соблазнительницы искушают танцами. Каждую пятницу и субботу в клубе «Азия». Заказ столиков по телефону четыре семьдесят один пятьдесят три».
1. Указать на то, что использование в видеоролике рекламы клуба «Азия» образов полуобнажённых девушек, танцующих стриптиз-танцы, распространяемой также между трансляцией детских телепередач (мультфильмов), может нанести вред психическому здоровью, нравственному и духовному развитию детей и взрослых.
2. Признать, что в данной рекламе усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

XI. Реклама VIP-сауны, распространяемая в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула, со следующим голосовым сопровождением: «VIP-сауна - полноценный и достойный отдых в условиях повышенного комфорта. Всё абсолютно достойно и конфиденциально, к Вашим услугам сауна и кальян, комната отдыха и джакузи. VIP-сауна для VIP-персон. Резерв по телефону: четыре семьдесят один пятьдесят три».
1. Указать на то, что использование в видеоролике рекламы VIP-сауны слова «кальян» противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».
2. Признать, что в данной рекламе усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по факту распространения данной рекламы по признакам нарушения пункта 1) части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Председатель
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Ответственный секретарь
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
3 марта 2010, 12:28