Протокол № 1 заседания Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе от 26.01.2011г.

г. Ижевск 26.01.2011г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

I. Об оптимизации состава Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
В соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2011г. № 74 «О составе Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике» утвердить Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Удмуртском УФАС России в следующем составе:
<…> – Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России;
<…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС России;
<…> – руководитель службы по правовым и кадровым вопросам ЗАО «Видео Группа-Ижевск»;
<…> – преподаватель МОУ «ГЮЛ № 86»;
<…> – руководитель Объединённого пресс-центра при ГФИ по УР;
<…> – заместитель главного редактора газеты «Удмуртская правда»;
<…> – заместитель директора по коммерческим вопросам ГУП УР «ТРК «Удмуртия»;
<…> – коммерческий директор филиала ВГТРК «ГТРК «Удмуртия»;
<…> – директор НП «Республиканская Ассоциация Риэлторов УР», руководитель Комитета УРО «ОПОРА РОССИИ» по административной реформе и саморегулированию организаций;
<…> – начальник отдела рекламы газеты «Лидер Почта»;
<…> – заместитель Председателя Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики;
<…> – директор по рекламе журнала «Антенна-Телесемь. Ижевск»;
<…> – генеральный директор ООО «Ижевские технологии»;
<…> – руководитель направления маркетинга Ижевского центра услуг связи Приволжского филиала ЗАО «КОМСТАР-Регионы;
<…> – юрист ООО «Газета Успех-каждому»;
<…> – директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Ижевске.

II. Статьи, опубликованные в периодическом печатном издании – газете «Ленинский ВЕСТНИК» в рубрике под названием «Ижтехсервис».
1. Отметить, что статьи, опубликованные в печатном СМИ – газете «Ленинский ВЕСТНИК» в рубрике под названием «Ижтехсервис», а именно: статья под названием «Капитальный ремонт: реальные деньги на реальные цели», опубликованная в № 25 от 02.07.2010г., статья «Мобильное патрулирование» № 26 от 09.07.2010г., статьи «Капитальный ремонт продолжается» и «ЧОП: первые результаты» № 27 от 16.07.2010г., статьи «Решаем проблемы комплексно» и «Платим только за то, что потребляем» № 28 от 23.07.2010г., статья «Надежность компании» – гарантия спокойствия жителей № 31 от 13.08.2010г., статья «Уроки безопасности в школе ЖКХ» № 34 от 03.09.2010г., статья «С новосельем, Заречный!» № 37 от 24.09.2010г., статья «С заботой о наших жителях» № 40 от 15.10.2010г., статья «В подвале новые трубы, во дворе – чистота и порядок» № 42 от 29.10.2010г., носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц (потенциальным читателям газеты «Ленинский ВЕСТНИК»), направлены на привлечение внимания и формирование интереса читателей к Управляющей компании «Ижтехсервис» и частно-охранному предприятию «Кобра», оказываемым данными компаниями услугам в сфере ЖКХ и охраны территории жилых домов, находящихся под управлением УК «Ижтехсервис».

2. Указать, что систематическое размещение информации об УК «Ижтехсервис» и ЧОП «Кобра» в газете «Ленинский ВЕСТНИК» в рубрике под названием «Ижтехсервис», направлено на формирование и поддержание положительного отношения к работе вышеуказанных предприятий, что подтверждается личными отзывами жителей домов, которые находятся под управлением УК «Ижтехсервис». Кроме того, согласно п.б) ч.5 стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность. Газета «Ленинский ВЕСТНИК», в которой публикуются статьи об УК «Ижтехсервис», не является официальным печатным СМИ.

III. Наружная реклама стриптиз-клуба «Шамбала».
1. Признать в наружной рекламе стриптиз-клуба «Шамбала», содержащей изображение девушки в нижнем белье и надпись «стриптиз-клуб», с учётом результатов экспресс-опроса, проведенного Удмуртским УФАС России среди населения г. Ижевска, наличие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части использования в рекламе непристойного и оскорбительного образа.

2. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

IV. Реклама водки «Дубль», размещенная в периодическом печатном издании.
1. Отметить, что предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в рекламе водки «Дубль», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь. Ижевск» № 49 (326) за 29.11-05.12.2010г.), формально присутствует, однако, форма представления (неконтрастный, трудно-различимый для человеческого глаза шрифт) такова, что фактически указанная информация абсолютно не поддается прочтению и восприятию, вследствие чего, не может быть расценена как уведомление читателей о предупреждении чрезмерного потребления алкогольной продукции, установленного ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Указать, что в рекламе алкогольной продукции - водки «Дубль», размещенной в журнале «Антенна-Телесемь. Ижевск» № 49 (326) за 29.11-05.12.2010г.), имеются признаки нарушения ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России учесть данное мнение при рассмотрении дела, возбуждённого по факту распространения указанной рекламы.

V. Реклама доставки обедов, содержащая надпись: «Минздравсоцразвития России предупреждает: голод вредит вашему здоровью».
Рекомендовать Удмуртскому УФАС России обратиться с официальным запросом в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для получения заключения относительно того, содержатся ли признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламном сообщении следующего содержания: «Мы утолим ваш ГОЛОД доставка обедов 568-567 Предъявителю скидка 10 %», в части использования в рекламе информации о том, что Минздравсоцразвития России предупреждает: голод вредит здоровью».

VI. Разное.
1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <…> об определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным (Письмо ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41964).

2. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя Удмуртского УФАС России <…> о применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведения потребителей существенной информации мелким нечитаемым шрифтом (Письмо ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963).

Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Ответственный секретарь Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

Дата проведения Совета: 
26 января 2011, 12:24