Акт №93 по результатам внеплановой (камеральной) документарной проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония №1 Управления ФСИН по Удмуртской Республике» законодательства о контрактной системе
17 октября 2016 года г. Ижевск
по делу № АБ 07-08/2016-59
На основании поступившей информации о наличии в действиях Заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» (адрес юридического лица: Российская Федерация, 427018, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Ягул, ИНН 1808400749) (далее - Заказчик) признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Поставка электротоваров» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100013516000052), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 05.10.2016г. № 170 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 10.10.2016г. № 176 «О проведении внеплановой (камеральной) документарной проверки соблюдения ФКУ «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» законодательства о контрактной системе в сфере закупок», Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,
заместители руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует),
участники Инспекции: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
05.10.2016г. в Удмуртское УФАС России поступило обращение Заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка электротоваров», а именно, в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование о поставке светильников с электронной пускорегулирующей аппаратурой, закупка которых запрещена согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства №1221), а также содержится техническая ошибка в части указания номинальной мощности используемого источника света не менее 400 Вт тогда, как требуется не менее 80 Вт.
28.09.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39984,76 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.10.2016г. на участие в Аукционе не подано ни одной заявки. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Правила, утвержденные Постановлением Правительства №1221 определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1221 требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.
Согласно пункту «а» статьи 3 Постановления Правительства №1221 требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров: товары согласно приложению. В приложении содержатся сведения в отношении светильников для освещения жилых и общественных зданий.
В соответствии с пунктом «ж» статьи 7 Постановления Правительства №1221 в отношении светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств указаны следующие запреты:
- запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
В Приложении №2 к документации об электронном Аукционе содержится «Техническое задание на поставку электротоваров» и таблица «Наименование, описание и количество поставляемого товара» (далее – Таблица).
Как следует из Таблицы к поставке требуются светильники с электронной пускорегулирующей аппаратурой. В отношении характеристик и показателей данного товара Заказчик указал следующие требования:
Характеристики товара (показатели), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям |
||
Наименование показателей объекта закупки |
Вид и значение показателя |
|
значения показателей, которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные значения показателей |
|
Номинальная мощность используемого источника света, Вт: |
- |
не менее 36 |
Цоколь используемого источника света: |
G13 |
- |
Тип источника света: |
лампа Т8 |
- |
Количество источников света, встраиваемые в светильник: |
- |
не менее 2 |
Соединение ламп: |
параллельное |
- |
Способ установки: |
накладной на стену, потолок |
- |
Степень защиты по «ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)»: |
- |
не ниже IP65 |
Номинальное напряжение частотой 50Гц, В: |
230 |
- |
Наличие электронной пускорегулирующей аппаратуры: |
имеется |
- |
Наличие защитного прозрачного стекла: |
имеется |
- |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 |
УХЛ3.1 |
- |
Назначение: |
внутреннее освещение объектов с повышенным содержанием пыли влаги |
- |
Из вышеизложенного следует, что потребности Заказчика в товаре, с характеристиками и показателями, указанными в документации об Аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Постановления Правительства №1221, что указывает на необъективность описания объекта закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В отношении товара «Светильник» Заказчик в Таблице установил показатель и его значение: «номинальная мощность используемого источника света, Вт: не менее 400 Вт».
Как следует из письменного пояснения Заказчика, указанное значение показателя - «не менее 400 Вт» не соответствует потребностям Заказчика, поскольку является технической ошибкой, так как необходимо было указать «не менее 80 Вт».
При таких обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствует реальная потребность в осуществлении закупки светильника с номинальной мощностью используемого источника света не менее 400 Вт, что также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Действия Заказчика утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике» при проведении электронного аукциона «Поставка электротоваров» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100013516000052) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание об аннулировании определения поставщика.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Инспекции Члены Инспекции:
|
__________ <…>
__________ <…>
__________ <…>
__________ <…> |