Акт по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по УР
АКТ №
по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
15 мая 2015 года
по делу № АБ 07-08/2015-48 г. Ижевск
На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 426009, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Ухтомского, д.24; ИНН 1831015135) признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на закупку работ по монтажу структурированной кабельной системы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000315000038, далее – Аукцион), а именно, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 12.05.2015г. № 158 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2015г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 226316,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.05.2015г. до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущены участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 12.05.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 99 579.04 рублей – поступило от участника закупки, подавшего аукционную заявку с порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 12.05.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поданная участником закупки ООО «Интерком Сервис», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
- Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, предусмотренные в пунктах 1-4 части 2 статьи 31 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») не предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки в порядке части 2 статьи 31 Закона для объекта закупки, указанного в извещении и документации об Аукционе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к участникам закупок работ по монтажу структурированной кабельной системы что содержит признаки, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…>
_____________ <…>
|
|
|
____________ <…>
____________ <…> |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № АБ 07-08/2015-48 об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
15 мая 2015 года г. Ижевск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:
руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании акта от 15 мая 2015 года по делу № АБ 07-08/2015-48 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на закупку работ по монтажу структурированной кабельной системы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0213100000315000038, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 12.05.2015г. № 158 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд»,
п р е д п и с ы в а е т:
- Аукционной комиссии заказчика – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-48 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Заказчику – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-48:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукциона, привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, исключить дополнительные требования к участникам закупки, не предусмотренные положениями статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
- Заказчику – ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
- Оператору электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
<…> (3412) 57-22-58 |
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <…> _ ____________ <…> |
|
____________ <…>
____________ <…>
|