Протокол №2 заседания Экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в сферах деятельности естественных монополий и ЖКХ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
27.05.2014 г. – 02.06.2014г. № 2
Председательствовал: <...>
Присутствовали:
члены Совета <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
приглашенные: <...>
Повестка дня:
1. Продолжение обсуждения вопроса «О переходе на оплату коммунальных услуг потребителями ресурсоснабжающим организациям» (докладчики <...> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России, <...> – руководитель Управления правового обеспечения ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»).
|
|
- Слушали:
<...> – довел позицию Удмуртского УФАС России.
<...> – довел позицию ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания».
<...> – изложил позицию Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение светов домов Удмуртской Республики».
В заседании Экспертного совета 27.05.2014г. был объявлен перерыв до 02.06.2014г. для уточнения формулировки проекта решения Экспертного совета. От ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» по электронной почте поступили дополнения и уточнения формулировок проекта решения Экспертного совета.
РЕШИЛИ:
1. Признать правомерным действия ресурсоснабжающей организации по начислению платы за коммунальные услуги, включая потребление на общедомовые нужды, в следующих случаях:
1) при выборе собственниками в качестве способа управления домом – непосредственное управление;
2) при отсутствии заключенного договора между Управляющей компанией (ТСЖ) и ресурсоснабжающей компанией:
2.1) в случае расторжения договора с управляющей компанией (ТСЖ) за долги, до момента урегулирования спора (погашения задолженности);
2.2) в случае уклонения управляющей компанией (ТСЖ) от заключения договора ресурсоснабжения.
В связи с вышеуказанным, в ситуации отсутствия заключенного договора (см.п.2) и выставления платежных документов ресурсоснабжающей организацией, признать выставление «двойных» платежных документов от лица управляющей компании (ТСЖ) грубым нарушением прав граждан, квалифицируемым в зависимости от последствий в соответствии с нормами жилищного или уголовного законодательства.
2. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям не допускать действий по отказу в заключении договора ресурсоснабжения с управляющими компаниями, ТСЖ, ЖК или иными специализированными потребительскими кооперативами по причине заключения договоров напрямую с гражданами.
3. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям при установлении случаев уклонения управляющей организацией (ТСЖ) от заключения договора ресурсоснабжения направлять сведения и имеющиеся материалы в ГЖИ при Минстрое УР.
4. Рекомендовать управляющим компаниям, ТСЖ, ЖК или иными специализированными потребительскими кооперативами при необоснованном отказе ресурсоснабжающей организацией от заключения договора ресурсоснабжения, направлять информацию и соответствующее заявление в Удмуртское УФАС России.
5. Участникам отношений в жилищно-коммунальной сфере, связанным с предоставлением коммунального ресурса и коммунальных услуг при осуществлении текущей деятельности руководствоваться принципами законности, добросовестности, порядочности и недопущения нарушения прав граждан.
Председатель Совета
Заместитель руководителя
Удмуртского УФАС России <...>
Секретарь <...>