Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 349 З

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ТГ 07-06/2013- 349 З
Дата публикации: 17 января 2014, 17:39

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - О<…>ОО ПП «Медтехника» - <…> (без доверенности), <…> (доверенность от 10.01.2014г. б/н),

в присутствии представителей заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 10.01.2014г. б/н), <…>. (доверенность от 29.11.2013г. б/н),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2014г. № 9),

в присутствии представителя ООО «Медприбор» - <…>. (доверенность от 06.05.2013г. № 02),

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории.

Заявитель считает, что Заказчик не имел права включать в перечень работ по договору работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений,  поскольку последние не относятся к услугам по техническому обслуживанию медицинского оборудования и функционально не связаны с предметом торгов.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля документацией об аукционе не предусмотрено. Также представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа указали на то, что предусмотренные документацией об аукционе работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений непосредственно связаны с техническим обслуживанием медицинского оборудования, а действия Заказчика по объединению в один лот указанных работ и услуг полностью соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1),  а также письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники».

Представитель ООО «Медприбор» доводы представителей  Заказчика, а также представителя Уполномоченного органа поддержал.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

19.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113004087  на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 287 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе предметом договора по указанному аукциону является выполнение работ по техническому обслуживанию  рентгеновского медицинского оборудования.

В пункте 5 приложения № 1 к документации об аукционе перечислены работы, составляющие техническое обслуживание оборудования,  в том числе:

подпункт 5.4: проведение замеров эксплуатационных параметров оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика),

подпункт 5.5: проведение дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе, контроль технического состояния.

В свою очередь, контроль технического состояния представляет собой проверку соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверку действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации (пункт 2 Методических рекомендаций).

Пунктом 6.4.11 Методических рекомендаций определено, что периодический контроль технического состояния включает в себя, в том числе, инструментальный контроль основных технических характеристик.

Согласно пункту 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации; текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, перечень контролируемых параметров медицинского рентгеновского оборудования установлен Заказчиком в таблице № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе в соответствии с приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1.

В частности, одним из контролируемых параметров, предусмотренных таблицей № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе, а также  приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1, является измерение дозиметрического выхода, измерение которого осуществляется посредством проведения дозиметрического контроля (замеров).

Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является выполнение работ и оказание услуг, общей целью которых является обеспечение Заказчиком безопасного и бесперебойного функционирования рентгеновских кабинетов медицинского учреждения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.

Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО ПП «Медтехника» в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод  жалобы относительно включения Заказчиком в один лот функционально несвязанных работ и услуг, что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит  лицензированию.

Пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее требование к составу первой части аукционной заявки в части соблюдения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона:

  1. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  2. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.4 проекта договора, заключаемого по итогам аукциона, предусматривает право исполнителя привлечь к исполнению договора третье лицо, обладающее правом на выполнение работ, связанных  с деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений (лицензий).

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования пункта 1 части 1 статьи 11, а также пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком исполнены надлежащим образом. В связи с изложенным, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 14761 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ 07-06/2013- 349 З [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389966027 [changed] => 1389966027 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389966027 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - О<…>ОО ПП «Медтехника» - <…> (без доверенности), <…> (доверенность от 10.01.2014г. б/н),

в присутствии представителей заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 10.01.2014г. б/н), <…>. (доверенность от 29.11.2013г. б/н),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2014г. № 9),

в присутствии представителя ООО «Медприбор» - <…>. (доверенность от 06.05.2013г. № 02),

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории.

Заявитель считает, что Заказчик не имел права включать в перечень работ по договору работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений,  поскольку последние не относятся к услугам по техническому обслуживанию медицинского оборудования и функционально не связаны с предметом торгов.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля документацией об аукционе не предусмотрено. Также представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа указали на то, что предусмотренные документацией об аукционе работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений непосредственно связаны с техническим обслуживанием медицинского оборудования, а действия Заказчика по объединению в один лот указанных работ и услуг полностью соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1),  а также письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники».

Представитель ООО «Медприбор» доводы представителей  Заказчика, а также представителя Уполномоченного органа поддержал.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

19.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113004087  на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 287 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе предметом договора по указанному аукциону является выполнение работ по техническому обслуживанию  рентгеновского медицинского оборудования.

В пункте 5 приложения № 1 к документации об аукционе перечислены работы, составляющие техническое обслуживание оборудования,  в том числе:

подпункт 5.4: проведение замеров эксплуатационных параметров оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика),

подпункт 5.5: проведение дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе, контроль технического состояния.

В свою очередь, контроль технического состояния представляет собой проверку соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверку действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации (пункт 2 Методических рекомендаций).

Пунктом 6.4.11 Методических рекомендаций определено, что периодический контроль технического состояния включает в себя, в том числе, инструментальный контроль основных технических характеристик.

Согласно пункту 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации; текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, перечень контролируемых параметров медицинского рентгеновского оборудования установлен Заказчиком в таблице № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе в соответствии с приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1.

В частности, одним из контролируемых параметров, предусмотренных таблицей № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе, а также  приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1, является измерение дозиметрического выхода, измерение которого осуществляется посредством проведения дозиметрического контроля (замеров).

Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является выполнение работ и оказание услуг, общей целью которых является обеспечение Заказчиком безопасного и бесперебойного функционирования рентгеновских кабинетов медицинского учреждения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.

Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО ПП «Медтехника» в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод  жалобы относительно включения Заказчиком в один лот функционально несвязанных работ и услуг, что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит  лицензированию.

Пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее требование к составу первой части аукционной заявки в части соблюдения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона:

  1. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  2. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.4 проекта договора, заключаемого по итогам аукциона, предусматривает право исполнителя привлечь к исполнению договора третье лицо, обладающее правом на выполнение работ, связанных  с деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений (лицензий).

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования пункта 1 части 1 статьи 11, а также пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком исполнены надлежащим образом. В связи с изложенным, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя,

члены Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа; <…>– старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,

в присутствии представителей заявителя - О<…>ОО ПП «Медтехника» - <…> (без доверенности), <…> (доверенность от 10.01.2014г. б/н),

в присутствии представителей заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» - <…>. (доверенность от 10.01.2014г. б/н), <…>. (доверенность от 29.11.2013г. б/н),

в присутствии представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2014г. № 9),

в присутствии представителя ООО «Медприбор» - <…>. (доверенность от 06.05.2013г. № 02),

рассмотрев жалобу ООО ПП «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087, далее – аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2013г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП «Медтехника» на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно включил в документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории.

Заявитель считает, что Заказчик не имел права включать в перечень работ по договору работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений,  поскольку последние не относятся к услугам по техническому обслуживанию медицинского оборудования и функционально не связаны с предметом торгов.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что  требование о наличии у участника размещения заказа аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля документацией об аукционе не предусмотрено. Также представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа указали на то, что предусмотренные документацией об аукционе работы по проведению замеров эксплуатационных параметров рентгеновской техники и работы по проведению дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений непосредственно связаны с техническим обслуживанием медицинского оборудования, а действия Заказчика по объединению в один лот указанных работ и услуг полностью соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1),  а также письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники».

Представитель ООО «Медприбор» доводы представителей  Заказчика, а также представителя Уполномоченного органа поддержал.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

19.12.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200000113004087  на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 2 287 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы сведения об итогах рассмотрения  первых частей аукционных заявок отсутствуют в связи с приостановлением размещения муниципального  заказа на этапе подачи аукционных заявок.

 

  1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью  1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

При этом, как следует из части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе предметом договора по указанному аукциону является выполнение работ по техническому обслуживанию  рентгеновского медицинского оборудования.

В пункте 5 приложения № 1 к документации об аукционе перечислены работы, составляющие техническое обслуживание оборудования,  в том числе:

подпункт 5.4: проведение замеров эксплуатационных параметров оборудования в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика),

подпункт 5.5: проведение дозиметрических замеров (контроля) рентгеновских кабинетов и смежных помещений с выдачей соответствующего протокола и приложением копии документа, подтверждающего аккредитацию на проводимые работы (один раз в год по заявке Заказчика).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники» (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

В пункте 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники, в том числе, контроль технического состояния.

В свою очередь, контроль технического состояния представляет собой проверку соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверку действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации (пункт 2 Методических рекомендаций).

Пунктом 6.4.11 Методических рекомендаций определено, что периодический контроль технического состояния включает в себя, в том числе, инструментальный контроль основных технических характеристик.

Согласно пункту 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации; текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, перечень контролируемых параметров медицинского рентгеновского оборудования установлен Заказчиком в таблице № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе в соответствии с приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1.

В частности, одним из контролируемых параметров, предусмотренных таблицей № 3.1 приложения № 1 к документации об аукционе, а также  приложением № 10 СанПиН 2.6.1.1192-03.2.6.1, является измерение дозиметрического выхода, измерение которого осуществляется посредством проведения дозиметрического контроля (замеров).

Принимая во внимание, что предметом контракта по указанному аукциону является выполнение работ и оказание услуг, общей целью которых является обеспечение Заказчиком безопасного и бесперебойного функционирования рентгеновских кабинетов медицинского учреждения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на формирование предмета аукциона в виде одного лота, последним не было допущено злоупотребления права, влекущего неэффективное использование бюджетных средств.

Учитывая также, что Заявителем не представлено доказательств нарушения права на конкурентное участие ООО ПП «Медтехника» в указанном аукционе, которое повлекло объективное и реальное ограничение количества участников размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод  жалобы относительно включения Заказчиком в один лот функционально несвязанных работ и услуг, что ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованным.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до дня вступления в силу технического регламента, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания  производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит  лицензированию.

Пунктом 5 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее требование к составу первой части аукционной заявки в части соблюдения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 11 Закона:

  1. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  2. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.4 проекта договора, заключаемого по итогам аукциона, предусматривает право исполнителя привлечь к исполнению договора третье лицо, обладающее правом на выполнение работ, связанных  с деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации наличия специальных разрешений (лицензий).

Принимая во внимание, что документация об аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля, и, соответственно, такой лаборатории, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования пункта 1 части 1 статьи 11, а также пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком исполнены надлежащим образом. В связи с изложенным, соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 г., Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПП «Медтехника» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на  оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновского медицинского оборудования для БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000113004087) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                 <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-06 [format] => [safe_value] => 07-06 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ 07-06/2013- 349 З [format] => [safe_value] => ТГ 07-06/2013- 349 З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389966027 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )