Решение по делу № ТГ07-06/2012-70З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «А.Элит – групп» на на действия аукционной комиссии

Номер дела: ТГ07-06/2012-70З
Дата публикации: 15 мая 2012, 17:45

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: .. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в отсутствии представителя заявителя – ООО «А.Элит – групп»;
в присутствии:     
представителей государственного заказчика  –  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» (далее по тексту Заказчик, БУ УР «БДД УР») – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), ... (доверенность № 11 от 10.01.2012 г.), Завалина О.В. (приказ № 96/01-05 от 10.04.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «А. Элит - групп» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии БУ УР «БДД УР» (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200003812000037 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200003812000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. Анализ видов работ, являющихся предметом размещенного заказа, и действующего законодательства о размещении заказов позволяет сделать вывод, что специальных требований в виде наличия лицензии, свидетельств о допуске к видам работ, выдаваемых СРО, участнику размещения заказа не требуется. В разделе 13, 14 Документации об аукционе при перечислении требований к содержанию и составу заявки отсутствуют требования о наличии и предоставлении соответствующих предмету размещения заказа лицензии, свидетельства о допуске к видам работ, выдаваемых СРО. Заявка ООО «А.Элит – групп» соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и Документации об аукционе.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «А.Элит – групп».
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «А.Элит - групп» является правомерным, так как  пунктом 2 раздела 13 Документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное статьей 11 Закона. В Уставе ООО «А.Элит – групп» отсутствуют сведения по работам, являющимся предметом торов – установке дорожных знаков, или структурировано объединенных работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе, в составе заявки нет. В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 мая 2011 года № ИА/19714 считают, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа – лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «А.Элит - групп» на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере –1 466 329, 00 рублей.
Согласно протоколу № 34/3 от 27.04.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа ООО «А.Элит – групп» на основании части 6 статьи 41.11 признан не соответствующим требованиям, установленным пункту 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе в электронной форме, а также статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
27.04.2012 г.  на основании рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение: Заявку участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» признать соответствующей Документации об аукционе, заявку ООО «А.Элит – групп» признать не соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 1 части 2 раздела 13 Документации  об открытом аукционе Заказчиком определено следующее: «При размещении заказа путем проведения открытого аукциона к участникам размещения заказа устанавливаются требования, предусмотренные статьей 11 закона о размещении заказов: соответствие участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов».
Из проведенного Комиссией Удмуртского УФАС России анализа второй части заявки ООО «А.Элит – групп» на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что данная заявка соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также Документации об аукционе.  В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы  от 23.05.2012 г. № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» (далее по тексту – Разъяснения ФАС России от 23.05.2012 г. № ИА/19714) условием допуска к участию на торгах, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с Документацией по данному  аукциону, такие требования к участнику размещения заказа не устанавливались. 

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отклонив заявку ООО «А.Элит - групп», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
          Согласно разъяснениям ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 России условием допуска к участию на торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
          Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом указанного аукциона являются работы по установке дорожных знаков на улично - дорожной сети г.Ижевска, которые относятся к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данный вывод сделан из системного анализа норм:  Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в соответствии с которым, к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, относится «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» (пункт 25.7 главы III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», статьи 3 Федерального закона № 257 – ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлено: «Автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя … защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог», следует, что элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки.
          Из вышеуказанных норм, а также Разъяснений ФАС России ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 следует, что Заказчиком при формировании Документации об аукционе должны были быть установлены такие требования к участнику размещения заказа, как обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком данные требования установлены не были, тем самым, Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, что в конечном счете привело к необоснованному отказу участнику в торгах.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика, учитывая, что 10.05.2012 года был заключен государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики»  нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица Заказчика, аукционной комиссии Заказчика уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 12809 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ТГ07-06/2012-70З о нарушении законодательства о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «А.Элит – групп» на на действия аукционной комиссии [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342100782 [changed] => 1370517505 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517505 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: .. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в отсутствии представителя заявителя – ООО «А.Элит – групп»;
в присутствии:     
представителей государственного заказчика  –  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» (далее по тексту Заказчик, БУ УР «БДД УР») – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), ... (доверенность № 11 от 10.01.2012 г.), Завалина О.В. (приказ № 96/01-05 от 10.04.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «А. Элит - групп» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии БУ УР «БДД УР» (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200003812000037 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200003812000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. Анализ видов работ, являющихся предметом размещенного заказа, и действующего законодательства о размещении заказов позволяет сделать вывод, что специальных требований в виде наличия лицензии, свидетельств о допуске к видам работ, выдаваемых СРО, участнику размещения заказа не требуется. В разделе 13, 14 Документации об аукционе при перечислении требований к содержанию и составу заявки отсутствуют требования о наличии и предоставлении соответствующих предмету размещения заказа лицензии, свидетельства о допуске к видам работ, выдаваемых СРО. Заявка ООО «А.Элит – групп» соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и Документации об аукционе.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «А.Элит – групп».
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «А.Элит - групп» является правомерным, так как  пунктом 2 раздела 13 Документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное статьей 11 Закона. В Уставе ООО «А.Элит – групп» отсутствуют сведения по работам, являющимся предметом торов – установке дорожных знаков, или структурировано объединенных работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе, в составе заявки нет. В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 мая 2011 года № ИА/19714 считают, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа – лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «А.Элит - групп» на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере –1 466 329, 00 рублей.
Согласно протоколу № 34/3 от 27.04.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа ООО «А.Элит – групп» на основании части 6 статьи 41.11 признан не соответствующим требованиям, установленным пункту 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе в электронной форме, а также статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
27.04.2012 г.  на основании рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение: Заявку участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» признать соответствующей Документации об аукционе, заявку ООО «А.Элит – групп» признать не соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 1 части 2 раздела 13 Документации  об открытом аукционе Заказчиком определено следующее: «При размещении заказа путем проведения открытого аукциона к участникам размещения заказа устанавливаются требования, предусмотренные статьей 11 закона о размещении заказов: соответствие участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов».
Из проведенного Комиссией Удмуртского УФАС России анализа второй части заявки ООО «А.Элит – групп» на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что данная заявка соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также Документации об аукционе.  В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы  от 23.05.2012 г. № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» (далее по тексту – Разъяснения ФАС России от 23.05.2012 г. № ИА/19714) условием допуска к участию на торгах, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с Документацией по данному  аукциону, такие требования к участнику размещения заказа не устанавливались. 

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отклонив заявку ООО «А.Элит - групп», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
          Согласно разъяснениям ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 России условием допуска к участию на торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
          Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом указанного аукциона являются работы по установке дорожных знаков на улично - дорожной сети г.Ижевска, которые относятся к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данный вывод сделан из системного анализа норм:  Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в соответствии с которым, к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, относится «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» (пункт 25.7 главы III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», статьи 3 Федерального закона № 257 – ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлено: «Автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя … защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог», следует, что элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки.
          Из вышеуказанных норм, а также Разъяснений ФАС России ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 следует, что Заказчиком при формировании Документации об аукционе должны были быть установлены такие требования к участнику размещения заказа, как обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком данные требования установлены не были, тем самым, Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, что в конечном счете привело к необоснованному отказу участнику в торгах.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика, учитывая, что 10.05.2012 года был заключен государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики»  нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица Заказчика, аукционной комиссии Заказчика уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: .. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти,
члены Комиссии: ... - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); ... – старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; ... - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,  кворум соблюден,
в отсутствии представителя заявителя – ООО «А.Элит – групп»;
в присутствии:     
представителей государственного заказчика  –  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» (далее по тексту Заказчик, БУ УР «БДД УР») – ... (доверенность № 4 от 10.01.2012 г.), ... (доверенность № 11 от 10.01.2012 г.), Завалина О.В. (приказ № 96/01-05 от 10.04.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО «А. Элит - групп» (далее по тексту – Общество, Заявитель),  на действия аукционной комиссии БУ УР «БДД УР» (далее по тексту – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0113200003812000037 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  (далее по тексту – аукцион) (уникальный номер закупки – 0113200003812000037), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2012г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия заявки Заявителя Документации об аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе. Анализ видов работ, являющихся предметом размещенного заказа, и действующего законодательства о размещении заказов позволяет сделать вывод, что специальных требований в виде наличия лицензии, свидетельств о допуске к видам работ, выдаваемых СРО, участнику размещения заказа не требуется. В разделе 13, 14 Документации об аукционе при перечислении требований к содержанию и составу заявки отсутствуют требования о наличии и предоставлении соответствующих предмету размещения заказа лицензии, свидетельства о допуске к видам работ, выдаваемых СРО. Заявка ООО «А.Элит – групп» соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и Документации об аукционе.
Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «А.Элит – групп».
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии органа считают жалобу необоснованной.
Члены аукционной комиссии Заказчика, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «А.Элит - групп» является правомерным, так как  пунктом 2 раздела 13 Документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное статьей 11 Закона. В Уставе ООО «А.Элит – групп» отсутствуют сведения по работам, являющимся предметом торов – установке дорожных знаков, или структурировано объединенных работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе, в составе заявки нет. В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 мая 2011 года № ИА/19714 считают, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа – лица, осуществляющего строительство, свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «А.Элит - групп» на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела,  осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере –1 466 329, 00 рублей.
Согласно протоколу № 34/3 от 27.04.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа ООО «А.Элит – групп» на основании части 6 статьи 41.11 признан не соответствующим требованиям, установленным пункту 1 части 2 раздела 13 Документации об аукционе в электронной форме, а также статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
27.04.2012 г.  на основании рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение: Заявку участника размещения заказа ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» признать соответствующей Документации об аукционе, заявку ООО «А.Элит – групп» признать не соответствующей требованиям Закона и Документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в пункте 1 части 2 раздела 13 Документации  об открытом аукционе Заказчиком определено следующее: «При размещении заказа путем проведения открытого аукциона к участникам размещения заказа устанавливаются требования, предусмотренные статьей 11 закона о размещении заказов: соответствие участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов».
Из проведенного Комиссией Удмуртского УФАС России анализа второй части заявки ООО «А.Элит – групп» на участие в открытом аукционе в электронной форме следует, что данная заявка соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также Документации об аукционе.  В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы  от 23.05.2012 г. № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» (далее по тексту – Разъяснения ФАС России от 23.05.2012 г. № ИА/19714) условием допуска к участию на торгах, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В соответствии с Документацией по данному  аукциону, такие требования к участнику размещения заказа не устанавливались. 

Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, отклонив заявку ООО «А.Элит - групп», соответствующую требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, комиссия Заказчика нарушила требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым  в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
          Согласно разъяснениям ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 России условием допуска к участию на торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
          Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом указанного аукциона являются работы по установке дорожных знаков на улично - дорожной сети г.Ижевска, которые относятся к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства. Данный вывод сделан из системного анализа норм:  Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в соответствии с которым, к видам работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов капитального строительства, относится «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» (пункт 25.7 главы III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту», статьи 3 Федерального закона № 257 – ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлено: «Автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя … защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог», следует, что элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки.
          Из вышеуказанных норм, а также Разъяснений ФАС России ФАС от 23.05.2012 г. № ИА/19714 следует, что Заказчиком при формировании Документации об аукционе должны были быть установлены такие требования к участнику размещения заказа, как обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком данные требования установлены не были, тем самым, Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, что в конечном счете привело к необоснованному отказу участнику в торгах.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания аукционной комиссии Заказчика, учитывая, что 10.05.2012 года был заключен государственный контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57,  частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №  379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу  ООО «А.Элит - групп» на действия аукционной комиссии Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по установке дорожных знаков на улично – дорожной сети г.Ижевска  обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию  Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики»  нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела в отношении должностного лица Заказчика, аукционной комиссии Заказчика уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ТГ07-06/2012-70З [format] => [safe_value] => ТГ07-06/2012-70З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-15 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342100782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Удмуртское УФАС России )