Суд подтвердил, что ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» провело аукцион на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания с нарушением Закона о размещении заказов


06 июня 2011 года Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, в соответствии с которым ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения Управления, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «НПО ССК».

В ноябре 2010 года Удмуртским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «НПО ССК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания.
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Удмуртское УФАС России признало аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона «О размещении заказов…», что выразилось в отказе ООО «НПО ССК» в допуске к участию в аукционе по причине того, что том аукционной заявки был прошит отдельно от описи документов.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики, в качестве основного довода указав на то, что вынесенное решение основано на неверном толковании положений Закона о размещении заказов, поскольку если опись документов заявки не прошита с остальной частью заявки, то это является нарушением требований ч.2.2 ст.35 указанного Закона, согласно которой все листы заявки на участие в аукционе и все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.

Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд указал, что отказ в допуске ООО «НПО ССК» по причине того, что заявка на участие в аукционе прошита отдельно от описи документов, не соответствует целям Федерального закона «О размещении заказов…», поскольку отказ в допуске к участию в аукционе по формальным основаниям, связанным с незначительными нарушениями, может привести к ограничению конкуренции.