Лицом, ответственным за распространение ненадлежащей рекламы акции «Все в Айкае покупай, мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!», является ООО «Айкай»


14 апреля 2011 года в Удмуртское УФАС России поступило постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым отменено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, признавшего незаконным наложение на ООО «Айкай» административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе.

Напомним, в сентябре 2010 года Удмуртским УФАС России был наложен на ООО «Айкай» штраф в размере 100 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и выразившегося в распространении на окне магазина «Айкай» по адресу: г. Ижевск, ул. М.Горького, 45, рекламы акции «Все в Айкае покупай, мотороллер получай!!! Больше покупок по дисконтной карте – больше шансов!» без указания на сроки ее проведения и на источник информации об организаторе данного мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения выигрыша (ст. 9 ФЗ «О рекламе»).

Указанное постановление ООО «Айкай» обжаловало в судебном порядке, ссылаясь на то, что Общество не является рекламораспространителем спорной рекламы.
По результатам рассмотрения дела, Арбитражный суд Удмуртской Республики пришел к выводу, что рекламораспространителем рекламы является индивидуальный предприниматель, а не ООО «Айкай», поскольку Общество каких-либо действий по распространению рекламы не осуществляло. На основании этого, суд признал, что в действиях ООО «Айкай» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и вынесенное постановление о наложении на Общество штрафа является незаконным.
Рассмотрев апелляционную жалобу Удмуртского УФАС России, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции признал незаконным и отменил. В постановлении судом было указано, что именно ООО «Айкай» является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы акции, поскольку реклама размещалась на входной группе магазина «Айкай», расположенного в помещении, находящемся в его пользовании на правах аренды. ООО «Айкай» будучи рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы не предприняло необходимых мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы, не приняло мер по контролю за соответствием изображений, размещенных на рекламе, требованиям действующего законодательства о рекламе.

(С постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда можно ознакомиться на официальном сайте Удмуртского УФАС России (www.udmurtia.fas.gov.ru) в разделе «Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции/судебная практика»).