Соглашение между ООО «Интерпартнер», ООО «Камагросервис» и ЗАО «Белорусская техника» ограничивало конкуренцию при проведении аукциона на поставку коммунальной техники


14 декабря 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о признании ООО «Интерпартнер», ООО «Камагросервис» и ЗАО «Белорусская техника» нарушившими антимонопольное законодательство, в части заключения указанными лицами антиконкурентного соглашения, которое привело к установлению и поддержанию цен на торгах.

В ходе изучения документов об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку коммунальной техники по лотам №№ 2, 3, 5 и 7, проведенном Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в 2009 году, специалистами Удмуртского УФАС России были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в поддержании начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении указанного аукциона.

На участие в аукционе по лотам №№ 2 и 3 были поданы и допущены заявки ООО «Камагросервис», ООО «Интерпартнер» и ООО «ЭКС-Авто». Однако на процедуру аукциона явились лишь ООО «Интерпартнер» и ООО «Камагросервис». Государственные контракты по данным лотам были заключены с ООО «Интерпартнер» по минимально сниженной цене контракта на 0,5%. Предложений по цене контракта от ООО «Камагросервис» не поступило.
По лотам №№ 5 и 7 аукцион был признан несостоявшимся, поскольку на процедуру аукциона явился лишь представитель ООО «Интерпарнер», несмотря на то, что к аукционам по данным лотам были допущены ООО «ЭКС-Авто» и ЗАО «Белорусская техника». Согласно действующему законодательству с ООО «Интерпартнер», как с единственным участником открытого аукциона, был заключен государственный контракт по максимальной цене.

Учитывая, что участники направили организатору аукциона (государственному заказчику) заявку с установленными гарантиями исполнения контракта, оплатили в обеспечение исполнения государственного контракта денежные средства, то данные действия подтверждают осознанность намерения организаций заключить данный контракт.
Целью проведения подобных аукционов является обеспечение эффективного использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции. Однако пассивное поведение организаций на данном аукционе и отсутствие соперничества (борьбы) между хозяйствующими субъектами за право заключения контракта привело к отсутствию соперничества между участниками аукциона, то есть отсутствию конкуренции.

Удмуртское УФАС России, исследовав все документы и сведения, установило в действиях ООО «Интерпартнер», ООО «Камагросервис» и ЗАО «Белорусская техника» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и выдало указанным лицам предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

Кроме того, антимонопольный орган выдал предписание ООО «Интерпартнер» (как победителю аукциона по лотам №№ 2, 3, 5 и 7) о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в сумме 5 662 303 рублей 80 копеек.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении юридических лиц и их виновных должностных лиц дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.