Положение об установлении порядка и условий предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета, утвержденное Правительством Удмуртской Республики, нарушает требования антимонопольного законодательства


02 декабря 2010 года решением Комиссии Удмуртского УФАС России Правительство Удмуртской Республики признано нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии нормативно-правового акта, действие, применение которого может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарных рынках легкой промышленности и лесопромышленного комплекса на территории Удмуртской Республики.

Напомним, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2008 года № 65 утверждено Положение о порядке предоставления организациям (предприятиям) легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов (топлива). Указанное Положение, принятое в соответствии с Республиканскими целевыми программами "Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004 - 2010 годы", "Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2003 - 2005 годы" (продлена на 2006 - 2008 годы постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2005 года N 527-III) (в ред. от 14.07.2008г.), «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год», «Развитие лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики на 2010 - 2013 годы (в ред. от 01.02.2010г.), устанавливает порядок и условия предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики. При этом, из числа субъектов, которые могут претендовать на их получение, исключены индивидуальные предприниматели.

На заседании Комиссии представитель Государственного Совета Удмуртской Республики подтвердил, что Законом Удмуртской Республики от 18.12.2009 года № 67-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год» предусмотрена возможность предоставления субсидий в рамках реализации республиканских целевых программ всем категориям производителей товаров (работ, услуг), то есть как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.

Представитель Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики пояснила, что в сфере легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Удмуртской Республики задействованы как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, в период с 2008 года субсидии, предусмотренные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2008 года № 65, предоставлялись только юридическим лицам, индивидуальные предприниматели за получением субсидий не обращались.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное Положение в части предоставления права получения субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов (топлива) исключительно организациям (предприятиям) легкой промышленности и лесопромышленного комплекса, носит дискриминационный характер, поскольку ставит в неравные условия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в легкой промышленности и лесопромышленного комплекса, тем самым может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

Представитель Правительства Удмуртской Республики в ходе рассмотрения дела признал необходимость внесения в Положение соответствующих изменений, предусматривающих возможность получения субсидий индивидуальными предпринимателями.
По результатам рассмотрения дела Правительство Удмуртской Республики было признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» и выдано предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.