Аукцион на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания детского сада под специальный жилой дом для пожилых граждан в д. Большие Сибы Можгинского района» был проведен с многочисленными нарушениями законодательства о размещении заказов


23 ноября 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала Администрацию МО «Можгинский район» и аукционную комиссию нарушившими ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания детского сада под специальный жилой дом для пожилых граждан в д.Большие Сибы Можгинского района».

Основанием для возбуждения дела и проведения внеплановой проверки послужили жалобы ООО «Контур» и ООО «Строй-СВАН» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Можгинский район», в которых указывалось на неправомерный отказ в допуске заявителей к участию в аукционе, в связи с их несоответствием требованиям статьи 11 ФЗ «О размещении заказов…», а также подпункту 1.5.1 пункта 1.5 статьи 1 раздела 3 документации об аукционе.
Кроме того, в жалобе ООО «Строй-СВАН» отмечалось, что Заказчиком в документации об аукционе не указаны конкретные требования к участникам размещения заказа, а именно не перечислены допуски саморегулируемых организаций (далее – СРО) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые составляют предмет муниципального контракта.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…» несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации является основанием для отказа участнику, подавшему такую аукционную заявку, в допуске участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что у ООО «Контур» и ООО «Строй-СВАН» отсутствует допуск СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые составляют предмет муниципального контракта, в частности, отсутствует допуск на виды работ, которые будут необходимы при инженерных изысканиях и разработке проектной документации.
Вместе с тем, было установлено, что в нарушение требований части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 указанного Закона Администрацией МО «Можгинский район» в документации об аукционе не установлены требования к участникам размещения заказа относительно каждого вида работ, составляющих предмет муниципального контракта.
При таких условиях Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Контур» необоснованной, а жалобу ООО «Строй-СВАН» обоснованной лишь в части неправомерных действий Заказчика, а также в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Кроме того, согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было установлено, что в нарушение части 2 статьи 34 Закона в документации об аукционе отсутствовало указание на объём выполняемых работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Также Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона Заказчиком не указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного уполномоченного органа.
Кроме того, при проведения внеплановой проверки было установлено нарушение требований пункта 6 части 4 статьи 34, части 34 указанного Закона, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе порядка оплаты работ (в части выплаты подрядчику авансового платежа), а также срока, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта.

Нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона были установлены и в действиях аукционной комиссии Администрации МО «Можгинский район», что выразилось в отсутствии указания в протоколе рассмотрения аукционных заявок на решение каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе, что нарушает требования части 3 статьи 36 ФЗ «О размещении заказов…».

По выявленным нарушениям Администрации МО «Можгинский район», а также аукционной комиссии заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Материалы указанного дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.