Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушило Закон о размещении заказов при закупке малодозных цифровых стационарных флюорографов на сумму 14 000 000 рублей


23 ноября 2010 года Удмуртское УФАС России признало Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку малодозных цифровых стационарных флюорографов (начальная максимальная цена контракта составила 14 000 000 рублей).

Дело в отношении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики было возбуждено по жалобе ООО «ВМК-Оптоэлектроника», по мнению которого, установленные Заказчиком технические характеристики товара, ограничивают участие в аукционе. Кроме того, включение в один лот поставку товара и выполнение пуско-наладочных работ, работ по монтажу, вводу в эксплуатацию, проведение первичного инструктажа персонала, сервисное обслуживание, на которые требуется лицензия, отсутствие в документации об аукционе сведений о порядке и сроке предоставления участникам размещения заказов документации об аукционе, возможности подать заявки в электронной форме, также является нарушением Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения материалов дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «ВМК-Оптоэлектроника» необоснованной.
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой поверки Удмуртским УФАС России установлено, что предметом аукциона является поставка, пуско-наладочные работы, монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание малодозных цифровых стационарных флюорографов.

В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.
Статьей 11 Закона о размещении заказов предписано, что участник размещения заказов должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с частью 4 статьи 34 указанного Закона документация об аукционе должна содержать подобное требование.

В нарушении указанных норм, Заказчик не установил требование о наличии у участников размещении заказов лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, чем нарушил часть 4 статьи 34, часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
По выявленному факту нарушения Министерству здравоохранения УР выдано предписание, обязывающее Заказчика внести изменения в аукционную документацию и принято решение о передаче материалов данного дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.