ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» нарушило ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания


03 ноября 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «НПО ССК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторной батареи для источника бесперебойного питания.

Напомним, дело в отношении государственного заказчика было возбуждено по жалобе ООО «НПО ССК», по факту незаконного отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что опись документов не прошита вместе с основным комплектом документов. Также, по мнению заявителя, заказчиком предъявлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым аукционная комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к аукциону, определён частью 1 статьи 12 Закона. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона таким основанием является несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Согласно пункту 7 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

По результатам анализа материалов дела, в частности оригинала заявки ООО «НПО ССК», Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что опись документов не прошита вместе с основным комплектом документов заявки. Вместе с тем, из буквального толкования части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов не следует прямого указания на то, что заявка на участие в аукционе должна быть прошита вместе с описью документов.

Доводы Заявителя относительно установления в документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, материалами дела не подтверждены.
На основании изложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «НПО ССК» частично обоснованной.

Аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении. Также по выявленному нарушению государственному заказчику - ГУ «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения», уполномоченному органу – Министерству экономики Удмуртской Республики выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.