Суд кассационной инстанции подтвердил, что ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия», заключив контракт с единственным подрядчиком без проведения торгов, нарушило ФЗ «О размещении заказов…»


23 сентября 2010 года Удмуртским УФАС России получено постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа, в соответствии с которым ГОУВПО «Ижевская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее - ГОУВПО «ИГМА») и ФГУП «Управление специального строительства по территории № 8 при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «УССТ № 8) отказано в удовлетворении требований о признании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики и постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда незаконными.

Напомним, в декабре 2009 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело по проверке соблюдения ГОУВПО «ИГМА» законодательства о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ по реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса у единственного подрядчика - ФГУП «УССТ № 8».
В ходе проведенного мероприятия было установлено, что ГОУВПО «ИГМА» заключило государственный контракт № 84 от 30.11.2009г. на выполнение работ по реконструкции спортивно-оздоровительного комплекса с ФГУП «УССТ №8» как с единственным подрядчиком, цена которого составила 148 150 000 (Сто сорок восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекцией Удмуртского УФАС России было принято решение о признании государственного заказчика - ГОУВПО «ИГМА» нарушившим требования ч.1 ст.1, ч.2 ст.10 ФЗ «О размещении заказов…», что выразилось в заключении контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов, поскольку отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи как единственно необходимых условий возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Не согласившись с решением, ГОУВПО «ИГМА» обжаловало его в Арбитражный суд Удмуртской Республики. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что основание заключения Академией государственного контракта с единственным подрядчиком не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, а ФГУП «УССТ № 8» утратило статус участника аукциона, что также не является основанием заключения контракта с единственным подрядчиком.

Апелляционная и кассационная инстанции согласились с позицией Арбитражного суда, указав, при этом, что Закон о размещении заказов содержит императивные нормы, устанавливающие способы размещения заказов, а также нормы, регулирующие размещение заказов без проведения торгов, в связи с чем, выбранный ГОУВПО «ИГМА» способ размещения заказа нарушает нормы действующего законодательства. Таким образом, решение Комиссии Удмуртского УФАС России, признавшей ГОУВПО «Ижевская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушившим ч.1 ст.1, ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов, является законным и обоснованным.