Апелляционный суд признал законным решение Удмуртского УФАС России о включении ООО «Ижевск-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков


24 августа 2010 года Удмуртским УФАС России получено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в соответствии с которым ООО «Ижевск-Фарм» отказано в удовлетворении требований о признании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики и Удмуртского УФАС России о включении его в Реестр недобросовестных поставщиков незаконными.

Напомним, что в декабре 2009 года по заявлению ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» в Реестр недобросовестных поставщиков было включено ООО «Ижевск-Фарм» в связи с отказом от заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа 10 тыс. ед. № 6 шприц в количестве 11 штук. Комиссия Удмуртского УФАС России признала общество уклонившимся от заключения контракта, поскольку в установленный Заказчиком срок не заключило государственный контракт.

Считая решение Удмуртского УФАС России незаконным, ООО «Ижевск-Фарм» обжаловало его в Арбитражный суд Удмуртской Республики, в обоснование своих доводов указав, что не могло быть признано победителем запроса котировок, так как котировочная заявка была подписана неуполномоченным лицом, а значит у него не наступила обязанность по заключению государственного контракта. Кроме того, Заказчиком не соблюден порядок передачи государственного контракта победителю, антимонопольным органом нарушена процедура внесения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом всех обстоятельств данного дела, Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении заявления ООО «Ижевск-Фарм», указав при этом, что ООО «Ижевск-Фарм» участвуя в запросе котировок, правомерно было признано победителем и действовало недобросовестно, не направив подписанный с его стороны государственный контракт.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с позицией Арбитражного суда Удмуртской Республики и антимонопольного органа. В своем постановлении суд апелляционной инстанции указал, что лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов…», в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта, с ним как лицом, признанным победителем конкурса.