Размещение в телепередаче «Новости», транслируемой на телеканале «Моя Удмуртия», рекламы ЗАО «Ижмолоко» осуществлено с нарушением требований ФЗ «О рекламе»


29 июля 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России вынесла решение о признании ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» рекламораспространителем, нарушившим п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в телепередаче продолжительностью менее 15 минут.

Основанием для возбуждения дела в отношении ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» послужило заявление гражданина <…>, в котором указывалось, что 29.06.2010г. в телепередаче «Новости» продолжительностью менее 15 минут в телепрограмме « Телеканал «Моя Удмуртия» был показан рекламный сюжет о деятельности ЗАО «Ижмолоко». При этом, ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» были нарушены нормы ФЗ «О рекламе» регулирующие распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Ответственность за нарушение статьи 14 ФЗ «О рекламе» возлагается на рекламораспространителей. Рекламораспространителем указанной рекламы является ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» как лицо, обладающее лицензией на осуществление телевизионного вещания СМИ «Телеканал «Моя Удмуртия».

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признала рекламу ЗАО «Ижмолоко», размещенную 29.06.2010г. в телепередаче «Новости» на телеканале «Моя Удмуртия», ненадлежащей, нарушающей требования п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе», ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» - рекламораспространителем, нарушившим п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе». Также ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении ГУП УР «Телерадиокомпания «Удмуртия» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомним, с 31 марта 2010 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 14.3. КоАП РФ, ужесточившие ответственность за распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах с нарушением ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.4 ст. 14.3 КоАП РФ прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.