Установление государственным заказчиком в проекте контракта возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке является нарушением законодательства о размещении заказов


07 июля 2010 года в адрес Удмуртского УФАС России поступило постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа об удовлетворении кассационной жалобы антимонопольного органа в части признания государственного заказчика ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» нарушившим требования ч.8 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Ранее, по результатам камеральных внеплановых проверок, проведенных Инспекцией Удмуртского УФАС России в отношении ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», государственный заказчик был признан нарушившим ч.3 ст.35 ФЗ «О размещении заказов…» (установление государственным заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки информации о товарном знаке, стране производства материалов, которые будут использованы при выполнении работ), и ч.8 ст.9 указанного Закона (установление государственным заказчиком в проекте контракта возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке).

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики, решением которого жалоба учебного заведения была удовлетворена. Апелляционная инстанция оставила решение Арбитражного суда без изменения.

Однако, считая, что судами неправильно применяются (толкуются) положения Закона о размещении заказов, Управление подало кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, который признал решение Инспекции Удмуртского УФАС России обоснованным, в части признания государственного заказчика нарушившим требования ч.8 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…» (неправомерное установление государственным заказчиком в проекте контракта возможности расторжения государственного контракта в одностороннем порядке).