Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики незаконно установило дифференцированные параметры оценки конкурсных предложений на право заключения договора об организации пассажирских перевозок на территории Удмуртии


01 июня 2010 года Удмуртское УФАС России признало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск-Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка».

Напомним, основанием для возбуждения дела явилось заявление субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по пассажирским перевозкам.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 13.04.2010 года была утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск-Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка».
Вышеуказанная документация содержала дифференцированные параметры оценки конкурсных предложений по таким критериям, как:
- «наличие технического комплекса с постами и участками для проведения технического обслуживания» (собственный комплекс – 10 баллов, в собственности и на правах аренды – 7 баллов, по договору аренды – 5 баллов),
-«организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля» (наличие собственного персонала и медицинского кабинета – 5 баллов, использование услуг сторонней организации - 2 балла),
-«наличие специализированных мест хранения» (в собственности – 10 баллов, в собственности и на правах аренды – 7 баллов, на правах аренды – 5 баллов).

Установление в конкурсной документации дифференцированных параметров оценки, а также непосредственная оценка конкурсных предложений претендентов по указанным критериям привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, что является нарушением требований ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела Удмуртское УФАС России признало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» и выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке пассажирских перевозок.