ООО «Редакция газеты «Центр» нарушило ФЗ «О рекламе», распространив в газете «Центр» рекламу без пометки «на правах рекламы»


04 марта 2010 года Удмуртское УФАС России признало ООО «Редакция газеты «Центр» рекламораспространителем, нарушившим требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», при распространении в печатном издании – газете «Центр» рекламы без пометки «на правах рекламы».

Основанием для возбуждения в отношении ООО «Редакция газеты «Центр» дела явилось поступившее в Удмуртское УФАС России заявление гражданки Д., которая указала, что на странице 37 Ижевского еженедельника - газеты «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г. размещена статья рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой»?», без пометки «реклама» либо «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в указанном выпуске газеты «Центр» в рубрике «Афиша» также размещены анонсы художественных фильмов («2012», «Царь», 500 дней лета», «Панорамное явление», «Книга мастеров» «Законопослушный гражданин», «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»), культурных мероприятий (спектакли: «Риголетто», «Ключ для двоих», «Бус» («Туман»), «Ежик в тумане», концертов: Татьяны Зыкиной & BAND, «Аквариум», КВН, Валерии и т.д.), цирка «Большой варшавский цирк») выставок (рептилий, «Авангард на Неве. Пространство Стерлигова», «Дом странствующего голубя: созерцание реальности»), с указанием названий кинотеатров (иных заведений), а также дополнительной информации, подчеркивающей преимущества или особенности того или иного центра досуга, либо услуг, оказываемых данным заведением (с указанием его места нахождения и контактных телефонов). При этом указанная информация также размещена без пометки «реклама».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объём рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объёма одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объёма не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признала статью рекламного характера «Где в Ижевске «полакомиться клубничкой?», а также информацию в рубрике под названием «Афиша», распространяемую в периодическом печатном издании - газете «Центр» № 46 (0547) 12 ноября 2009 г., ненадлежащей, поскольку при их распространении нарушены требования ст.16 ФЗ «О рекламе». ООО «Редакция газеты «Центр» признано рекламораспространителем, нарушившим указанную норму закона. Кроме того, ООО «Редакция газеты «Центр» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении общества производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. КоАП РФ.