ООО «Сталс» нарушило законодательство о рекламе, распространив ближе 100 метров от школы-интерната наружную рекламу пива «Ярпиво»


Сегодня, 14 января 2010 года, Комиссия Удмуртского УФАС России признала рекламу пива «Ярпиво», размещённую на шатре летнего кафе, расположенного возле кафе «Дилижанс» (г. Ижевск, ул. Ленина, 108б), ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования ФЗ «О рекламе».

Удмуртское УФАС России неоднократно информировало участников рекламного рынка через средства массовой информации о том, что размещение наименований торговых марок пива на временных рекламных конструкциях – шатрах, является рекламой пива, так как подобная информация содержит все необходимые признаки рекламы: адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – товару (пиву), что способствует его реализации.
Так, в ходе очередной проверки, проведённой специалистами антимонопольного органа в августе 2009 года, был установлен факт распространения на расстоянии 62 метров от Муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат № 2» (г. Ижевск, ул. Ленина, 108) рекламы пива «Ярпиво», с изображением фирменного стакана и торгового знака пивоваренной компании «Ярпиво» («YARPIVO BREWERY ОСНОВАН 1974»). Причём, в данной рекламе отсутствовало обязательное предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Напомним, что реклама пива не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстояние ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (п.6 ч.2. ст.22 ФЗ «О рекламе»).
По данному факту Удмуртским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО «Сталс» (арендатор земельного участка, на котором расположен шатёр, владелец кафе «Дилижанс» и шатра) по признакам нарушения п.6) ч.2, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, а также с учётом пояснения представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело, Комиссия Удмуртского УФАС России приняла решение о признании рекламы пива «Ярпиво» ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования п.6) ч.2, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», о выдаче ООО «Сталс» предписания об устранении допущенного нарушения, а также о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.