Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил позицию Удмуртского УФАС России о том, что информация, содержащая слово «Пиво» и «Сигареты», размещённая на торговом павильоне, является рекламой пива и сигарет


14 апреля 2009 года Арбитражный суд Удмуртской Республики признал информацию «холодное пиво и напитки», «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», размещённую на торговом павильоне, наружной рекламой пива и сигарет.

Напомним, что в ходе проверки, проведённой специалистами Управления в ноябре 2008 года, установлен факт распространения ближе 100 метров от ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» наружной рекламы пива «Tuborg», «Балтика № 7. Экспортное», «Клинское. Светлое», «Ярпиво», «Сибирская корона. Классическое». Указанная реклама в виде постеров была размещена во внешней витрине торгового павильона, расположенного в подземном переходе «Университет».
Кроме того, на торговом павильоне имелась надпись «холодное пиво и напитки», и размещены 2 конструкции с надписью «ШОКОЛАД ПЕЧЕНЬЕ СОКИ ПИВО СИГАРЕТЫ».

По данному факту, Удмуртское УФАС России возбудило дело в отношении ИП Мкртчян К.Г., осуществляющего торговую деятельность в павильоне, по признакам нарушения:
- п.6) ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» - распространение рекламы пива ближе 100 метров от образовательного учреждения;
- ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» - распространение рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива;
- ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе» - распространение рекламы табака и табачных изделий без предупреждения о вреде курения.

При принятии решения, Комиссия Удмуртского УФАС России исходила из того, что реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию), формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижение на рынке.
Также, по мнению Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, информация «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «ТАБАК» является рекламой данных товаров, так как направлена на привлечение внимание к персонифицированным объектам в целом: «ПИВО» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «СИГАРЕТЫ» (к табаку и табачным изделиям), содержит определённый призыв приобрести именно данный продукт в данном месте.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия признала рекламу пива и сигарет, размещённую на торговом павильоне, расположенном в подземном переходе «Университет», ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования п.6) ч.2, ч.3 ст.22, ч.3 ст.23 Федерального закона «О рекламе», ИП Мкртчян К.Г. – рекламораспространителем, нарушившим указанную норму закона и приняла решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении ИП Мкртчян К.Г. по ст.14.3 КоАП РФ (ненадлежащая реклама).

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Предприниматель обратился с жалобой в Арбитражный суд Удмуртской Республики, решением которого жалоба ИП Мкртчян К.Г. оставлена без удовлетворения, решение Удмуртского УФАС России признано законным и обоснованным.