Аукцион на поставку компьютерного томографа на сумму 65 000 000 рублей проведен Министерством здравоохранения Удмуртской Республики с нарушением законодательства о размещении заказов


15 апреля 2011 года Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, в соответствии с которым Министерству здравоохранения Удмуртской Республики отказано в удовлетворении требований о признании незаконным акта Удмуртского УФАС России, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки.

Напомним, в октябре 2010 года Инспекцией Удмуртского УФАС России на основании поступившей информации была проведена внеплановая проверка в отношении государственного заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку мультиспирального рентгеновского компьютерного томографа с технологией получения на менее 64 срезов за один оборот спирали с мультирабочей станцией экспертной обработки для оснащения сосудистых центров № 10-02/204-09 (начальная максимальная цена контракта составила 65 000 000 рублей).

По итогам проведения внеплановой проверки Заказчик был признан нарушившим ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов…», что выразилось в установлении в проекте государственного контракта условия, в соответствии с которым допускается любое изменение условий контракта по соглашению сторон.
Аукционная комиссия была признана нарушившей п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, поскольку допустила к участию в аукционе участника размещения заказа, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе (в составе аукционной заявки имелся документ на иностранном языке без надлежащим образом оформленного перевода на русский язык, что являлось, в соответствии с аукционной документацией, обязательным условием оформления аукционной заявки).

Не согласившись с решением Инспекции, Министерство обжаловало его в Арбитражный суд Удмуртской Республики, в качестве доводов указав на то, что Закон о размещении заказов допускает в определённых случаях по соглашению сторон вносить изменения в условия государственного контракта. Что касается допуска участника размещения заказа, который представил аукционную заявку, содержащую документ на иностранном языке, то Министерство ссылалось на исчерпывающий перечень документов, представление которых является обязательным в составе аукционной заявки, а также на тот факт, что все эти документы были представлены на русском языке.

Однако, отклонив доводы Министерства, Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя, мотивировав это тем, что обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого акта Закону о размещении заказов, не установлено, оснований для удовлетворения требований не имеется.