Удмуртское УФАС России усматривает в действиях семи Государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики признаки нарушения антимонопольного законодательства


11 апреля 2011 года Удмуртское УФАС России возбудило дело в отношении семи Государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 10, пунктов 1), 3) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (установление монопольно высокой цены и навязывание невыгодных условий договора).

Основанием для возбуждения дела явилось коллективное заявление ОАО «Удмуртский хладокомбинат», ООО «ОМНИ», ООО ТД «Удмуртский хладокомбинат Айс Вита».
По мнению заявителей, действия ГУ ветеринарии УР: «Ижевская городская станция по борьбе с болезнями животных», «Можгинская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Боткинская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Игринская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Сарапульская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Глазовская районная станция по борьбе с болезнями животных», нарушают требования антимонопольного законодательства, поскольку станции по борьбе с болезнями животных настаивают на заключении договора на невыгодных условиях. К примеру, кроме выдачи ветеринарных документов в договор включается условие о проведении ветеринарного осмотра отгружаемого и поступающего товара (за партию) сырья, хотя заявители в указанной услуге не нуждаются.

По мнению Удмуртского УФАС России, в действиях вышеуказанных учреждений ветеринарии имеются признаки нарушения части 1 статьи 10, пунктов 1), 3) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по ветеринарно-санитарному осмотру продукции и сырья растительного и животного происхождения, монопольно высокой цены за выдачу ветеринарных свидетельств формы № 2 и ветеринарных справок формы № 4, а также в навязывании невыгодных условий договора в части навязывания платных дополнительных услуг - услуг по осмотру, которые фактически не оказываются, а также навязывании услуг по выдаче ветеринарных документов на грузы, на которые уже получены соответствующие документы.

Рассмотрение данного дела назначено на 26 мая 2011 года.