Состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Удмуртском УФАС России


08 декабря 2010 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Удмуртском УФАС России, на повестку дня которого был вынесен вопрос о том, содержат ли статьи, опубликованные в периодическом печатном издании – газете «Ленинский ВЕСТНИК», в рубрике под названием: «Ижтехсервис», признаки рекламы, определенные в статье 3 ФЗ «о рекламе».
Удмуртскому УФАС России рекомендовано провести анализ публикуемой в печатном СМИ информации и подсчитать в процентном соотношении количество статей, в которых содержится информация рекламного характера об управляющей компании «Ижтехсервис», от общего количества размещенной в газете информации. Также принято решение рассмотреть указанные статьи на следующем заседании Экспертного Совета с учетом проведенного анализа информации.

Также были вынесены на обсуждение материалы по следующим темам:
1. Использование образа полуобнаженной девушки в рекламе стриптиз-клуба «Шамбала», размещенной в г.Ижевске на предмет ее соответствия Федеральному закону «О рекламе», которым запрещается использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы.
Удмуртскому УФАС России рекомендовано провести социологический опрос среди жителей города Ижевска с целью выявить ассоциации, возникающие у респондентов по отношению к наружной рекламе стриптиз-клуба «Шамбала». В связи с этим, принято решение об отложении принятия решения по данному вопросу до получения результатов опроса населения.

2. Реклама Управляющей компании «Доверие», размещенная в периодическом печатном издании – газете «День» (Спецвыпуск (0968) 20.04.2010г.).
Членами Экспертного Совета признано, что данная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц – читателям газеты «День», привлекает и формирует их интерес к деятельности управляющей компании «Доверие», сообщая, что во всех находящихся под управлением УК «Доверие» домах, установлены общедомовые счетчики, что позволяет жильцам экономить денежные средства, которые в дальнейшем идут на ремонт домов. Также сообщается, что УК «Доверие» ежемесячно меняет по 12 стояков ГВС и ХВС в 108 квартирах домов, находящихся под управлением данной компании. В связи с тем, что при распространении указанной рекламы отсутствует пометка «на правах рекламы», Удмуртскому УФАС России рекомендовано возбудить по данному факту дело по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

3. Обсуждался вопрос о том, является ли наружной рекламой алкогольной продукции реклама, размещенная с внутренней стороны входной двери в торговый павильон либо магазин, при том, что дверь находится в открытом состоянии (наружу).
По данному вопросу принято решение, что даже если реклама алкогольной продукции размещается на внутренней стороне входной двери в торговый павильон (магазин), и при этом, входная дверь открыта и доступна для обозрения неопределенному кругу лиц, то такая реклама является наружной, поскольку размещается с помощью технического средства стабильного территориального размещения – входной двери торгового павильона, относящегося к конструктивным элементам здания (строения, сооружения).

В заключении председатель Экспертного совета довел до присутствующих информацию об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», в частности, о внесении изменений в пункт 2 статьи 7 («Товары, реклама которых не допускается») и добавления в ФЗ «О рекламе» новой статьи – 30.1, посвященной рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации (вступает в законную силу с 1 января 2011 года).