Удмуртское УФАС России провело семинар с представителями региональных, городских и районных печатных СМИ по вопросам применения законодательства о рекламе


03 декабря 2010 года совместно с АУ УР «Редакция газеты «Удмуртская правда» заместитель руководителя Удмуртского УФАС России Сергей Юшкин провел встречу с представителями региональных, городских и районных печатных СМИ по вопросам и основным проблемам применения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе выступления Сергей Юшкин особое внимание уделил вопросам деятельности Удмуртского УФАС России по контролю за соблюдением требований законодательства о рекламе, проблемам толкования отдельных положений Федерального закона «О рекламе», типичным и наиболее частым нарушениям, допускаемым печатными СМИ при распространении рекламы.
Также, Сергей Юшкин ознакомил участников семинара с заключениями Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, действующего при Удмуртском УФАС России, вынесенными по результатам рассмотрения рекламных сообщений, публикуемых в печатных СМИ, и имеющих спорный характер.

Как отметил Сергей Юшкин, «проведение подобных мероприятий очень важно для антимонопольного органа, поскольку в ходе прямого и заинтересованного общения с представителями печатных изданий выявляются основные трудности и сложности применения ФЗ «О рекламе».


Справка: За период январь-ноябрь 2010 года Удмуртским УФАС России вынесено 38 решений о признании редакций печатных изданий нарушившими ФЗ «О рекламе», что на 12 решений больше, чем за 2009 год.
Основными нарушениями при распространении рекламы в печатных изданиях являются:
- реклама товаров, рекламирование которых не допускается – 3 факта нарушения (в 2009 году – 1);
- отсутствие в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия сроков проведения такого мероприятия и источника информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке получения призов – 7 фактов (в 2009 году – 2);
- отсутствие в рекламе, размещенной в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометки «реклама» либо «на правах рекламы» - 22 факта (в 2009 году – 5);
- реклама медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов – 8 фактов (в 2009 году – 4);
- реклама финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги, а также реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом – 8 фактов (в 2009 году – 4).