Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил, что сюжет о деятельности ЗАО «Ижмолоко» по производству и реализации мороженого, размещенный в телепередаче «Новости» на телеканале «Моя Удмуртия», носил рекламный характер


23 ноября 2010 года Арбитражным судом Удмуртской Республики принято решение, которым отказано в удовлетворении требований ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» о признании незаконными решения и предписания Удмуртского УФАС России, вынесенных по факту нарушения предприятием п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в телепередаче «Новости» продолжительностью менее 15 минут.

Напомним, дело в отношении ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» было возбуждено на основании заявления гражданина, в котором указывалось, что 29.06.2010г. в телепередаче «Новости» продолжительностью менее 15 минут в телепрограмме «Телеканал «Моя Удмуртия» был показан рекламный сюжет о деятельности ЗАО «Ижмолоко». При этом, ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» были нарушены нормы ФЗ «О рекламе» регулирующие распространение рекламы в телепрограммах и телепередачах.

Согласно пункту 2) части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанный сюжет содержал все признаки рекламы, определенные в п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе», а именно:
-адресованность неопределённому кругу лиц – потенциальным телезрителям передачи «Новости» в телепрограмме «Телеканал «Моя Удмуртия»;
-направленность на привлечение внимания к ЗАО «Ижмолоко» и осуществляемой данным Обществом деятельности по производству и реализации мороженого, о чем свидетельствовала содержащаяся в сюжете информация о новом оборудовании ЗАО «Ижмолоко», новых видах производимого ЗАО «Ижмолоко» мороженого, указание начальником фабрики мороженого ЗАО «Ижмолоко» на изготовление мороженого из натуральных компонентов, без добавления растительных жиров; высказанное мнение жительницы о выборе продукции именно ЗАО «Ижмолоко»; показанный в сюжете фирменный киоск «Ижмолоко», содержащий плакат с изображением надписи «Ижмолоко», ассортимента мороженого и его стоимости.
-направленность на формирование и поддержание интереса к вышеуказанным объектам рекламирования – ЗАО «Ижмолоко» и осуществляемой данным Обществом деятельности по производству и реализации мороженого.
Сюжет не просто информировал телезрителей о том, что мороженое является одним из способов «борьбы с жарой», а был направлен на то, чтобы побудить телезрителей при покупке мороженого выбрать именно продукцию ЗАО «Ижмолоко», сформировать положительное отношение телезрителей к Обществу и его товару. Кроме того, размещение сюжета происходило на основании пресс-релиза ЗАО «Ижмолоко» в соответствии с техническим заданием на оказание услуг по Договору на информационное обслуживание и было оплачено ЗАО «Ижмолоко».

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признала рекламу ЗАО «Ижмолоко», размещенную 29.06.2010г. в телепередаче «Новости» на телеканале «Моя Удмуртия», ненадлежащей, нарушающей требования п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе», ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» - рекламораспространителем, нарушившим п.2) ч.4 ст.14 ФЗ «О рекламе». Также ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения в отношении ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением и предписанием Удмуртского УФАС России, ГУП УР «Телерадиовещательная компания «Удмуртия» обжаловало данные акты в судебном порядке, ссылаясь на нерекламный характер спорного сюжета.

Рассмотрев материалы дела, Арбитражный суд Удмуртской Республики поддержал позицию Удмуртского УФАС России и признал, что сюжет о деятельности ЗАО «Ижмолоко» по производству и реализации мороженого носил рекламный характер и был распространен в телепередаче «Новости» на телеканале «Моя Удмуртия» с нарушением требований ФЗ «О рекламе».