Арбитражный суд: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики нарушило ФЗ «О размещении заказов…» при приобретении автотранспортных средств и коммунальной техники на сумму 94 927 046,00 рублей


17 ноября 2010 года Удмуртским УФАС России получено решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, в соответствии с которым Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решения и предписания Удмуртского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «АСТЕЙС».

Напомним, в июле 2010 года Удмуртским УФАС России было рассмотрено дело по жалобе ЗАО «АСТЕЙС» на действия аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Министерство) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку в 2010 году автотранспортных средств и коммунальной техники по лотам №№ 1, 2. Начальная цена контракта по лоту № 1 установлена в размере 82 120 346,00 руб., по лоту № 2 - в размере 12 806 700,00 руб.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение о признании Заказчика нарушившим ч.8 ст.9, п.4.2) ч.4 ст.22, ч.4 ст.34 Федерального закона «О размещении заказов…». Нарушение Министерства заключалось в том, что в документации об аукционе не был установлен понятный для всех участников размещения заказа порядок оплаты государственного контракта (установлено право Заказчика во время исполнения государственного контракта решать вопрос о предоставлении поставщику аванса в любом размере до 30% от цены такого контракта). Кроме того, из условий документации Заказчик имел право в одностороннем порядке расторгнуть государственные контракты.
Также Комиссия Управления признала в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, что выразилось в отказе ЗАО «АСТЕЙС» в допуске к участию в аукционе по лоту № 1 по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчику и аукционной комиссии было выдано предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, однако, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики, в качестве доводов указав на то, что заявка ЗАО «АСТЕЙС» на участие в аукционе по лоту № 1 была обоснованно отклонена, поскольку в ней отсутствовали указания на марку, модель автотранспортного средства, что не позволяет, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, определить наименование товара. Кроме того, порядок оплаты не является составляющей частью порядка оплаты, а односторонний порядок расторжения контракта предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации.

Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении требований Министерства, признав решение и предписание Удмуртского УФАС России законными и обоснованными.