МУЗ «Медико–санитарная часть № 3» г. Ижевска осуществило проведение открытого аукциона на поставку медицинских изделий с нарушением требований законодательства о размещении заказов


11 ноября 2010 года Комиссия Удмуртского УФАС России признала муниципального заказчика – МУЗ «Медико–санитарная часть № 3» и аукционную комиссию заказчика нарушившими ФЗ «О размещении заказов…» при проведении открытого аукциона по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства на поставку медицинских изделий.

Нарушения законодательства о размещении заказов при проведении указанного аукциона были установлены в ходе рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии МУЗ «Медико–санитарная часть № 3» в части неправомерного отказа в допуске к участию в данном аукционе по лотам №№ 3, 5, в связи с неуказанием в заявке по лоту № 3 точного наименования товара, предлагаемого к поставке, а также в связи с несоответствием указанных в заявке по лоту № 5 технических характеристик предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам товара, указанным в документации об аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что согласно пункту 4 части 1 статьи 12, а также статьи 3.1 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае неуказания наименования товара–эквивалента. Поскольку аукционная заявка индивидуального предпринимателя не содержала конкретного наименования товара–эквивалента, жалоба заявителя в данной части была признана необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12, частью 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов…» участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Учитывая, что в составе аукционной заявки по лоту № 5 индивидуальным предпринимателем были указаны все необходимые характеристики товара, подлежащего поставке, содержащиеся в документации об аукционе, Комиссией Удмуртского УФАС России принято решение о признании жалобы индивидуального предпринимателя в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по лоту № 5 обоснованной. Аукционная комиссия признана нарушившей часть 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов…».

Кроме того, Комиссия Удмуртского УФАС России, установив отсутствие в документации об аукционе относительно технических характеристик товара, закупаемого по лоту № 2, сопровождения товарного знака словами «или эквивалент», признала МУЗ «Медико–санитарная часть № 3» нарушившим часть 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов…».
Комиссией также принято решение по выявленным нарушениям предписание МУЗ «Медико–санитарная часть № 3» не выдавать в связи с заключением муниципального контракта.
Материалы указанного дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.