ГУ «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» исполнило предписание Удмуртского УФАС России, выданное по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройпотенциал»


27 сентября 2010 года ГУ «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» представило доказательства устранения нарушения ФЗ «О размещении заказов…», допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ижевск – Воткинск.

Дело о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении ГУ «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» было возбуждено по жалобе ООО «Стройпотенциал» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Ижевск – Воткинск в Удмуртской Республике. Заявителем обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе на основании п.4) ч.1 ст.12, п.1) ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, раздела 10, 16 документации об аукционе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копии решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель)).

По итогам рассмотрения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что ООО «Стройпотенциал» действительно не представило в составе аукционной заявки копию решения о назначении (или об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, что согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в пункте 17.2 раздела 21 «Проект государственного контракта» документации об аукционе Заказчиком предусмотрена возможность по своей инициативе расторгнуть государственный контракт в одностороннем внесудебном порядке, в случае существенных нарушений подрядчиком условий контракта.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России признала жалобу ООО «Стройпотенциал» необоснованной, государственного заказчика – ГУ «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» нарушившим требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
В частности, Заказчику необходимо было направить подрядчику – ОАО «Дорожное предприятие «Ижевское» уведомление о ничтожности пункта 17.2 государственного контракта от 06.09.2010г. № 213 в части одностороннего расторжения контракта, как противоречащего законодательству о размещении заказов.
В установленный срок ГУ «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» представило информацию, свидетельствующую об исполнении предписания в полном объёме.