Арбитражный суд Удмуртской Республики признал законным привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности за распространение рекламы в журнале «Леонардо да Винчи» без пометки «на правах рекламы»


15 июня 2010 года Арбитражный суд Удмуртской Республики признал законным постановление Удмуртского УФАС России о привлечении учредителя и редактора журнала «Леонардо да Винчи» к административной ответственности за распространение рекламы в печатном издании без пометки «на правах рекламы».

Напомним, что Удмуртским УФАС России по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике было рассмотрено дело, возбуждённое по признакам нарушении статьи 16 ФЗ «О рекламе» в отношении учредителя и редактора журнала «Леонардо да Винчи». Нарушение выразилось в распространении в указанном журнале рекламы одежды, обуви, аксессуаров от известных дизайнеров, а также рекламы салона мебели «Крокус», салона имиджа «ЦветОк», бутика цветов «Крона», лаборатории красоты «Color Lab», без пометки «реклама» либо «на правах рекламы». При этом объём рекламы в журнале превысил 40 процентов от общего объёма журнала.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Удмуртского УФАС России признала учредителя и редактора журнала «Леонардо да Винчи» рекламораспространителем, нарушившим статью 16 ФЗ «О рекламе» и в последующем указанное лицо было привлечено к административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Не согласившись с постановлением Удмуртского УФАС России, ИП <…> обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики, который подтвердил законность и обоснованность выводов антимонопольного органа.
Следует отметить, что ранее ИП <…> обжаловал в судебном порядке решение и предписание Комиссии антимонопольного органа, однако апелляционная инстанция - Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правоту административного органа в отношении того, что рассматриваемая информация является рекламой, ввиду её направленности на привлечение внимания потребителей к изображённым товарам и услугам, и продвижение их на рынке.