Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики провело конкурсы по организации пассажирских перевозок на территории республики с нарушением требований антимонопольного законодательства


20 мая 2010 года Удмуртское УФАС России признало Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики нарушившим ФЗ «О защите конкуренции», в части проведения конкурсов по организации регулярных перевозок пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике с нарушение антимонопольных требований.

Основанием для возбуждения дел (было возбуждено 2 дела) явились заявления индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по пассажирским перевозкам на территории Удмуртской Республики.
В ходе рассмотрения дел установлено, что приказами Министерства промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики от 03.11.2009г. № 05-210 и от 16.09.2009г. № 05-159 утверждены конкурсные документации к конкурсам на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по секторам «Игра-Красногорское-Кез-Дебессы-Шаркан-Воткинск-Якшур-Бодья» и «Глазов-Яр-Балезино-Юкаменское-Красногорское».

В указанных конкурсных документациях были установлены дифференцированные параметры оценки конкурсных предложений по таким критериям, как:
- наличие комплекса для проведения ТО и ТР (собственный комплекс – 10 баллов, арендованный – 5 баллов),
- наличие собственного медицинского персонала и медицинского кабинета (5 баллов) либо использования услуг сторонней организации (1 балл),
- наличие специализированных мест хранения автотранспортных средств (в собственности – 10 баллов, на правах аренды – 5 баллов);
- срок эксплуатации транспортных средств, в частности, до 3 лет – 4 балла, 4-6 лет – 3 балла
Действия Министерства промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики по утверждению конкурсной документации, содержащей вышеуказанные критерии, а также по дифференцированной оценке участников конкурса по таким критериям могли привести и привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

По результатам рассмотрения дел Комиссия Удмуртского УФАС России признала Министерство промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики Администрация нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Также принято решение об обращении в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о признании недействительным конкурса по организации регулярных перевозок пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Глазов-Яр-Балезино-Юкаменское-Красногорское».