Запрос котировок на поставку шприцев медицинских однократного применения для МУЗ «Глазовская ЦРБ» у субъектов малого предпринимательства проведён без нарушений законодательства о размещении заказов


Сегодня, 26 марта 2010 года, Удмуртским УФАС России изготовлено в полном объёме решение о признании муниципального заказчика – МУЗ «Глазовская ЦРБ» нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку шприцев медицинских однократного применения.

Дело в отношении медицинского учреждения было возбуждено по жалобе ООО «Комплекс-МТ», в которой заявитель указал, что не согласен с действиями муниципального заказчика - МУЗ «Глазовская ЦРБ» по включению в запрос котировок товара по позиции № 5 «Шприц-помпа 275 мл с постоянной скоростью потока 13 мл в час» т.к. указанный товар, по мнению Заявителя, в настоящее время в Россию не поставляется. Однако, указанный товар имеется у ЗАО «Практика», что дает последнему преимущество перед другими лицами, желающими принять участие в запросе котировок и ведет к ограничению числа участников.

Рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ», Комиссия Удмуртского УФАС России признала данную жалобу необоснованной, исходя из следующего.
02.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (http://glazov-gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на закупку шприцов «CHIRANA®» или эквивалент (4 позиции) и шприца-помпы 275 мл с постоянной скоростью потока 13 мл в час (1 позиция). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена в сумме 325 000 рублей.

Указанное извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям, установленным ст. 43 ФЗ «О размещении заказов…» к запросу котировок, и содержит все установленные данной статьёй сведения.
Доказательств, свидетельствующие о том, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам шприца-помпы создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, в материалах дела не имеется.
Кроме того, отсутствие в момент проведения запроса котировок у лица товара, являющегося предметом запроса котировок, не может расцениваться как создание заказчиком одним участникам размещения заказа преимущества перед другими.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 ФЗ «О размещении заказов…» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В указанном запросе котировок приняло участие 2 лица: ЗАО «Практика» и ООО «Ангро». При таких обстоятельствах оснований считать, что Заказчиком нарушены установленные Законом положения о размещении заказа, не имеется.
На основании изложенного, Удмуртское УФАС России признала жалобу ООО «Комплекс–МТ» на действия МУЗ «Глазовская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку шприцев медицинских однократного применения необоснованной.