В Удмуртском УФАС России состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе


03 марта 2010 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике состоялось заседание Экспертного совета по вопросам применения законодательства о рекламе с участием экспертов в области маркетинга и рекламы, учебных заведений, СМИ.

Основной темой обсуждения на данном заседании стал вопрос – является ли рекламой информация, опубликованная в газете «Любимая Газета - Ижевск», под названием: «Восток»: 15 лет движения вперёд», «Ижкомцентр»: надёжность, проверенная временем» и «Валентина Захаркина: «Мы открыты для диалога с каждым собственником жилья».
Проанализировав указанные статьи, члены Экспертного совета пришли к выводу, что содержащаяся в них информация является рекламной, так как привлекает внимание и формирует у читателей интерес как к предприятиям, так и к услугам, которые они оказывают.

Также обсуждался вопрос о соответствии наружной рекламы магазина нижнего белья «frau lust», содержащей образ девушки, указание места нахождения магазина, официального сайта и названия магазина, размещённой на рекламной конструкции возле Ижевского медицинского колледжа, требованиям законодательства РФ о рекламе. Членами Экспертного совета было отмечено, что в данной рекламе отсутствуют оскорбительные или непристойные образы.

Рассматривался вопрос относительно видеоролика, транслируемого в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула с рекламой клуба «Азия», в виде стриптиз-танцев полуобнажённых девушек и следующим голосовым сопровождением: «Эксклюзив. Впервые в Сарапуле клуб «Азия» создает рай для каждого. Каждую ночь в садах этого эдема дерзкие соблазнительницы искушают танцами. Каждую пятницу и субботу в клубе «Азия». Заказ столиков по телефону четыре семьдесят один пятьдесят три», Кроме того, данная реклама распространялась также между трансляцией детских телепередач (мультфильмов), что, по мнению Экспертного Совета, может нанести вред психическому здоровью, нравственному и духовному развитию детей и взрослых.
Удмуртскому УФАС России было рекомендовано возбудить в отношении рекламодателя и рекламораспространителя дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

Удмуртскому УФАС России было также рекомендовано возбудить дело по факту распространения в телепрограмме «ДТВ» на территории города Сарапула рекламы VIP-сауны со следующим голосовым сопровождением: «VIP-сауна - полноценный и достойный отдых в условиях повышенного комфорта. Всё абсолютно достойно и конфиденциально, к Вашим услугам сауна и кальян, комната отдыха и джакузи. VIP-сауна для VIP-персон. Резерв по телефону: четыре семьдесят один пятьдесят три».
В соответствии с пунктом 1) части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, распространение видеоролика с рекламой VIP-сауны, в которой используется слово «кальян», имеет признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.