Размещение заказа на аварийный ремонт теплотрассы УФНС России по Удмуртской Республике у единственного подрядчика признан правомерным


19 февраля 2010 года Инспекция Удмуртского УФАС России признала правомерным размещение Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике государственного заказа на выполнение аварийных работ по ремонту теплотрассы путём заключения государственного контракта с единственным подрядчиком.

Внеплановая камеральная проверка в отношении УФНС России по Удмуртской Республике была проведена на основании уведомления, полученного от государственного заказчика - УФНС России по Удмуртской Республике, о заключении государственного контракта с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов…» на выполнение аварийных работ по ремонту теплотрассы.
При проведении проверки было установлено, что в январе 2010 года УФНС России по Удмуртской Республике был заключен государственный контракт на выполнение аварийных работ по ремонту теплотрасс на сумму 896 447,18 рублей с ООО «Бур» как с единственным поставщиком.

В соответствии с п.6) ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов…» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объёме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Таким образом, Инспекцией по проведению внеплановых проверок Удмуртского УФАС России установлено, что при заключении государственного контракта на выполнение аварийных ремонт теплотрасс с единственным подрядчиком УФНС России по Удмуртской Республике правомерно применило п.6) ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов…», так как в данном случае государственным заказчиком было подтверждено наличие действия непреодолимой силы и применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, было нецелесообразно.